mfrid: (на Столбах)
[personal profile] mfrid
Что еще меня поражает при несистематическом чтении отчетов с «Константинополя» — это рефрен «я ехал(а) туда искать Бога»…

Вредная мысль атеиста: что-то тут не так, по-моему.
Найти можно или то, что очень хочешь найти (и тогда все равно, где это искать, а игра — какой-то… ненастоящий путь), или то, что вложили мастера. Но если Бог вложен в игру мастерами — разве это Бог?

Впрочем, у меня нередко бывает, что я понимаю, чтó хотят сказать неким произведением искусства, и даже понимаю, что сказано это гениально, но я категорически не соглашаюсь со сказанным.

Date: 2007-07-12 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] de-shevrez.livejournal.com
Маша, не поверишь - я ехала туда варить мыло и составлять ароматные смеси, бить кремы и создавать лосьоны. И я вернулась оттуда довольная как сто слонов. Я не горела желанием отыгрывать мистическую составляющую и её у меня не случилось по ряду причин: половина из них - мои косяки, вторая половина - косяки всех остальных. Но меня это нисколько не обломало, т.к. мой материальный пласт был намного богаче, чем масса мистических заморочек.
А что касается поисков Бога на игре - чем этоместо хуже всех остальных? Те, кто заморачивался на религиозную и мистическую составляющие этой игры вполне возможно могли испытать соответствующие переживания. Равно как испытали бы их среди таких-же ищущих где-нибудь еще. Я не вижу в этом искуственности.

Date: 2007-07-12 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
Ой, Маша... я с вас смеюсь! ;)
Тот, кто ищет - тот найдет где угодно. Как правило, кажется коротким путь - измененные состояния сознания. Это хорошо, что некоторые люди для изменения сознания используют РИ, а не мухоморы или ЛСД...
А что касается "Бог вложен в игру мастерами" - вот это самое смешное и есть.
Ежу понятно, откуда у нас в играх взялась телега "мистериальный пласт".
Так вот, есть Мастера, а есть мастера. НЕКОТОРЫМ удается вложить, а иным - только китайские подделки удаются.
Уж не знаю что там в Константинополе вышло, но даже у Бочаровой получалось вовлечь в свою проповедь не больше 20 процентов игроков... и то по предрасположенности и загодя вовлеченности...

Date: 2007-07-12 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aksana.livejournal.com
Меня! Меня возьмите в ученики - мыла там, смеси и крема делать:)

Date: 2007-07-12 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Почему вдруг не поверю? Богоискательский рефрен присутствует далеко не у всех, да к тому же, возможно, где-то вообще шла речь о богоискательских заморочках персонажа, отделяемых от игрока, а я не вкупилась.

Поиск Бога на игре? Ну, для меня оно малопонятно, наверное, также как поиск самопознания и всякие "испытай себя на пределе сил" на игре. Я не верю в реальность на играх некоторых эмоций (к счастью для игр). Впрочем, опять же, не мне судить о поиске Бога вообще -- занятие, по-моему, весьма интимное.

Тут чуть-чуть другое... Я не могу судить по отчетам, закладывалось ли мастерски "вера в Господа спасет Город" и т.д., или это спонтанно возникшие настроения. Если спонтанно -- говорить, наверное, не о чем. Если же сознательно сделанное... мое отношение куда сложнее.

Date: 2007-07-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Что ж, посмейся, не возбраняется.
Под "Бог вложен в игру мастерами" подразумевалось, в частности, -- в игру вложена накрутка игроков на (псевдо?)религиозные эмоции и т.п., а не тупая игротехника типа "плюс хит за молитву перед боем".

"Мистериальный пласт" после "Завоевания рая", мне кажется, растиражировали, заездили, замусолили до типовой пошленькой проповеди. А отчеты с "Константинополя" временами до боли напоминают отчеты с ЗР. Только не могу понять -- это новая дорожка или проездка по все тем же рельсам новым паровозом.

Date: 2007-07-12 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
По мне, так и на ЗР уже замусолили до этого самого, хотя и от изобретателя исходило... На Апокрифе 96 все было не впример круче, чем на ЗР 97... но тут может сказаться субъективизм ;)

Date: 2007-07-12 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Возможно. На "Апокрифе" я не была.

Date: 2007-07-13 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Давить. Играть надо, а не бога искать! За богом - в церковь или куда-нибудь в Гималаи

Date: 2007-07-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ruthana.livejournal.com
Маша, оставим в покое моё мнение о поиске Бога -- оно у нас не совпадёт хотя бы потому, что я верю, а ты атеистка. Однак, будем справедливы: нигде в отчётах (а я читаю все отчёты с Константинополя), я не увидела "поехал/а искать Бога". Это ты уже домысливаешь. Наличие веры на игре было. И было обосновано, вместе с тем, историческим контекстом, если уж говорить об уместности.

Меня печалит, что ты, Маша, в данном случае судишь даже не по собственным впечатлениям, а по чужим отчётам.

Date: 2007-07-13 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] ruthana.livejournal.com
На мой вкус и моё понимание -- с православием на игре вышло безмерно хорошо.
Подробности, как говорится, письмом (при личной встрече)

Date: 2007-07-13 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Рута, я никого не сужу, чесслово. Фразу я не выдумала, я ее (в той или иной формулировке) в отчетах встречала минимум трижды (прочла я 10-15 отчетов, выбранных почти что методом случайного тыка). Возможно, как раз из-за того, что я атеистка, я воспринимаю тему как чье-то очень личное и надигровое, по чему мне не след топтаться, в том числе игровыми действиями. Отсюда парадоксальное мое отношение.

Речь, разумеется, о пожизненном богоискательстве.
Хотя опять же, неверующей мне принципиально непонятна грань игры и жизни в вопросах веры (если игра про православе, часть игроков -- православные, отношение у каждого свое). Меня обычно смущает и выбивает тот факт, что для одних это маска, роль, а у других -- что-то гораздо большее.

А касаемо "судить по отчетам" -- что мне остается? Читать отчеты по интересным проектам и пытаться как-то судить о них -- в смысле "составлять свое мнение", а не "осуждать".

Date: 2007-07-13 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ruthana.livejournal.com
Маша, мне показалось, что тон твоей беседы в комментариях осуждающий. Если мне так только показалось -- прошу простить.

Темы "поиска Бога" не было, потому что играли мы во вполне так себе христианское общество, тех, кто не верит в Бога в такое время ещё не было. Тема "Бог с нами" -- была. И я считаю, что сильнее подобных переживаний, чем на этой игре, я ни на одной игре не получала. Более того, меня очень порадовало, что в этом не было кощунства (по моему скромному разумению).

Опять же, по моему скромному разумению: если игра подвигла кого-то на поиски Бога в жизни -- отличный результат. Но целью это точно не было. Учить игроков, менторствовать или проповедовать посредством игры -- дурное занятие, по моему, опять же, скромному убеждению.

Date: 2007-07-13 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
ОК.
Насчет учить игроков, менторствовать или проповедовать посредством игры -- дурное занятие -- стопроцентно согласна.

Date: 2007-07-13 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Со второй частью согласна, но вот касательно "давить" -- спорно. Каждый, вроде как, имеет право на свои заморочки, если они общественно-безвредны. Я б сказала, пожалуй, -- не поощрять.

Пожалуй, здесь причина моей личной нелюбви к жанру "историческая игра с мистическим пластом", когда на заявленной как историческая игре начинаются всякие божественные и наоборот чудеса. (Если что -- это не про "Константинополь").

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22 2324 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 12:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios