mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
Всё больше убеждаюсь, что по-хорошему надо бы где-нибудь в школе всех учить водить автомобиль. На симуляторе с выскакивающими под колеса пешеходами. Чтоб понимали, как оно выглядит с точки зрения водителя. Ну и еще как-то научить, чтоб соображали, что если у стоящей и пропускающей пешеходов машины горят белые огоньки сзади, то не надо побыстрее забегать за нее...

Я не злюсь на них: люди явно просто не знают. Но научить вот надо бы.

А, еще, специально для не водящих: если вы собираетесь преходить дорогу, и видите, что автомобиль вас пропускает, то, массаракш, идите! А не машите «езжай, я подожду». Хотите быть вежливыми — кивните благодарно водителю. Вы не собираетесь переходить, просто стоите чего-то ждете? Покажите это: отойдите от проезжей части хотя бы на метр, встаньте лицом не к переходу. Не сбивайте людей с толку, пожалуйста!

Date: 2011-03-04 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
кстати, это действительно очень важно, но симулятор не поможет. я научился водить всего года два назад, и мое отношение очень много к чему на дороге изменилось. самое важное, наверное - то, как поменялось поведение, когда едешь на велосипеде по дороге с машинами.

но я не уверен, что не будучи за настоящим рулем настоящей машины, можно серьезно этим проникнуться...

Date: 2011-03-04 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
У меня и пешеходское поведение поменялось. А на велосипед я позже села, оно сразу с учетом водительского страха перед велосипедистами было. :)

Симулятор 100% не поможет, но может быть хоть немножко... Народ вокруг хронически не знает даже "пешеходских" правил дорожного движения.

Date: 2011-03-04 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
конечно, пешеходное тоже меняется, но у меня это как-то не было так остро. какие-то очень маленькие коррективы.

или я их не заметил :)

Date: 2011-03-04 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я машину много лет уже вожу, а про белые огоньки сзади первый раз слышу. Соответственно, и до того, как начал машину водить не слышал.

Обалденный ответ...

Date: 2011-03-04 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] dimych2.livejournal.com
Вы, наверно, на машине задним ходом никогда не пробовали ездить...
Включение заднего фонаря белого цвета при включении задней передачи - об этом рассказывают в автошколе, чуть ли не на первом занятии про техническое устройство машины. Там же и прочие ТТХ дают, типа какие лампочки в машине мощнее (задние стоп-сигналы).

Re: Обалденный ответ...

Date: 2011-03-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, конечно, никогда не был ни в какой автошколе. Да и нет тут, по-моему, автошкол. Хотя черт его знает, может и есть. Меня паренек один из России машину водить научил, потом я сдал экзамен по правилам и вождению и вот вожу уже черт знает сколько лет. Про задний ход знал только, что большие машины пищат, когда назад едут.

Что касается всяких технических характеристик, то, по-моему, в бывшем СССР этому учат, а вне -- нет. Могу ошибаться, конечно, но для экзамена этого в США совершенно точно не нужно.

Re: Обалденный ответ...

Date: 2011-03-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
У нас сейчас тоже не особо учат техническим характеристикам, но световые сигналы в программе есть. В билетах -- не уверена.

Re: Обалденный ответ...

Date: 2011-03-04 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, кстати, сейчас спросил ребенка про этот сигнал. Он о нем знал, но только за счет собственной наблюдательости. На курсах ему об этом не рассказывали.

Тут, если тебе до 18, по-моему, то, прежде чем сдавать экзамен, ты должен прослушать курсы и сколько-то раз проехать с инструктором. А если после 18, то учись как хочешь, нужно только экзамен сдать, довольно простой.

Ну, если паренек учил..

Date: 2011-03-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] dimych2.livejournal.com
..то вопросов больше не имею :) Такие "мелочи" в обычных бытовых разговорах редко передаются, тем более, что напрямую на безопасность движения не влияет, как бы.

Re: Ну, если паренек учил..

Date: 2011-03-06 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так это тут обычное дело совершенно. Как я в другом комментарии сказал, на какие-то официальные курсы нужно ходить только в том случае, если тебе нет 18 (или 16, не знаю). Взрослые могут учиться как угодно, нужно только тест на правила и вождение пройти. Я про правила читал официальную брошюру небольшую, кстати, там вопрос белых огней не освещался.

Но на курсах технические характеристики машин, по-моему, тоже не обсуждают. И точно не говорят про белые огни, я специально спросил ребенка, он ходил на курсы.

Другое дело, что я мог бы и сам обратить на белые огни внимание, и будучи пешеходом, и будучи водителем. То что не обратил, наверное, говорит, как о моей ненаблюдательности, так и о том, что это не такое уж критически необходимое знание, как для шешехода, так и для водителя.

Date: 2011-03-04 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Я имела в виду огни заднего хода.

Date: 2011-03-04 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я догадался, но, ей-богу, первый раз о них слышу. То есть ни пешеходом о них не знал, ни водителем не зная. Если не забуду, сегодня посмотрю на них.

Date: 2011-03-04 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] mak-olika.livejournal.com
ой, не надо. Итак сейчас за руль садятся люди, которым от природы не дано водить, и до работы из дому полчаса пешком. Садятся из-за престижа и потому, что у всех же машины.
А если еще в школе учить...
Просто родители должны объяснить, рассказать о поведении хищников в каменных джунглях.

Date: 2011-03-04 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
А я не говорю "права давать". Я говорю, дать почувствовать на своей шкуре, каково водителю. Особенно -- каково водителю при стандартно-дурацком поведении пешехода.

Я сама стала гораздо лучше себя вести как пешеход, когда начала ездить. Многие мои знакомые говорят, что тоже.

"До работы полчаса пешком" -- это прекрасно, у меня вот те самые полчаса пешком и 10-15 минут на машине, только когда эти полчаса зимой в мороз или гололед, или когда время поджимает так, что плюс-минус 15-20 минут -- это весьма существенно, я таки езжу на машине, и нарычу на любого увещевателя. :)

"Родители должны научить детей" -- должны-то должны, но часто ведь сами не знают и не умеют... У нас вот рядом с домом Т-образный перекресток, с двух сторон есть пешеходный переход, а с третьей его просто нет, там машинам всё время зеленый или прямо или направо по стрелке, так люди все время пытаются там переходить, и по многим просто видно, что это незнание правил, а не лихачество.

Интересно, в школе на ОБЖ пресловутом хотя бы ПДД стали учить, или всё только про террористов и землетрясения? (Хотя, боюсь, даже если стали, от этого мало толку, учитывая, кто преподает это ОБЖ и как).

Date: 2011-03-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"От природы не дано водить"?

Это, по-моему, как "от природы не дано читать". В советские времена, когда машины имели редкие избранные люди еще можно было верить, что для вождения машины нужен особый дар. Но сейчас-то? Это просто необходимый для жизни навык, которым легко могут овладеть даже 15-летние дети. Что я тут в США и наблюдаю.

Date: 2011-03-10 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
По-моему, хватает людей, которым "от природы не дано читать", дизлексия называется.
Я знала одного такого человека: в принципе прочесть текст он мог, но каждый раз мучительно складывал слова из букв, о беглом чтении речи не шло, о скорочтении -- тем более.

С автомобилем как-то так же, думаю. Большинству людей оно спокойно дается на бытовом уровне, кто-то годится в автогонщики, а у кого-то проблемы с "простейшими вещами".

Другое дело, что проблемы (свои и чужие) еще усугубляются отсутствием общей культуры и наличием свински себя ведущих "гонщиков".

Date: 2011-03-10 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну так я и не сказал, что таких людей нет. Если человек, которому я отвечал, имел в виду людей с какими-то специфическими медицинскими показаниями, то тогда я не по делу ответил.

Date: 2011-03-10 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Я думаю, что вы правы в том смысле, что у нас многим не "от природы не дано", а "от культуры" плохо дается. Слишком часто лихачество принимается за норму. В результате встречаются кошмарные сочетания: человек водит так себе, но пытается ездить быстро, рискованно обгонять, проскакивать на переключающийся светофор и т.д.

Date: 2011-03-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] mak-olika.livejournal.com
Если человек не чувствует габаритов, теряется при виде затормозившей впереди машины, жмет тормоз, попав в занос на переднем приводе, жмет тормоз перед лежащим полицейским ... и никак не хочет тренировать свои навыки, то как это еще назвать?

Да, навык можно тренировать, но многие не желают признавать, что они чего-то не умеют, не могут, не успевают. И создают себе и другим проблемы.

И все-таки способности в этом деле присутствуют. Иначе бы все стали Лоебами, Чагиными и Шумахерами.

Date: 2011-03-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
И все-таки способности в этом деле присутствуют. Иначе бы все стали Лоебами, Чагиными и Шумахерами.

А если бы всем от природы было "дано" читать и писать, то все были бы Толстыми и Достоевскими. При чем тут профессиональные гонщики?

то как это еще назвать?

Серьезно, никак иначе, кроме как "не дано от природы", назвать не получается?

Date: 2011-03-04 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ksuha13.livejournal.com
Я седня так двоих чуть слегка не переехала... Они выскочили и не определились... Потом на меня же еще и наорали...

Date: 2011-03-04 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Жуть.

Date: 2011-03-04 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___flame___/
А у нас в районе смелые - спокойно переходят дорогу в темное время суток, на неосвещенной улице, в одежде, которая свет не отражает. Стра-а-а-ашные!

Date: 2011-03-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Вот да, и это тоже...

Date: 2011-03-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Тут, кстати, по умолчанию, пешеход всегда прав. На меня когда-то произвело большое впечатление, как в Нью-Йорке люди переходят дорогу, не обращая внимания на светофор.

То что пешеход прав, мне, в общем-то, кажется правильным, поскольку уровень ответственности у пешехода и водителя принципиально разный.

Date: 2011-03-04 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Мне это не кажется правильным -- то есть это разумно до какой-то степени, но не в случае, скажем, выбегания на дорогу не глядя на красный свет. Ну и потом, есть и забота о самосохранении, и просто желание быть вежливым (допустим, во дворе пешеход всегда имеет приоритет, но мало кто будет назло стоять и перегораживать дорогу машине).

Date: 2011-03-04 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, ну конечно до какой-то степени. Просто я помню, что, по крайней мере в СССР, были предусмотрены наказания для пешеходов, например, за переход улицы в не том месте. В США такого вообще нет.

Date: 2011-03-05 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Всё еще есть. Иногда даже доблестные гаишники развлекаются, отлавливая нарушителей.

Не развлекаются..

Date: 2011-03-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] dimych2.livejournal.com
.. а выполняют план. Видно же, что в конкретное место приезжают и стоят, набирают протоколы. По 2-4 часа.

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 09:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios