mfrid: (ну и молодежь пошла!)
[personal profile] mfrid
Очень горько оттого, что невозможно сказать Андрею Ленскому: «Андрей, я сейчас поняла, до чего ж вы были правы».

...«Стеб» и все однокоренные слова, если они используются сколько-нибудь часто — это в самом деле тревожный симптом. Признак начинающихся проблем со вкусом и с чувством юмора.

...В нем сплавилась целая армия значений, зачастую едва ли не противоположных; и, как обычно бывает в таких ситуациях, от активного употребления этого слова значения сливаются. Я неоднократно наблюдал на практике, что его любители перестают видеть разницу между подтруниванием и сарказмом, между пародией и известным текстом с парой замененных слов, etc. Все это и многое другое начинает сливаться в одной категории, и человек в конце концов перестает чувствовать разницу. (Источник)


И про Луркмор тоже, да. Он разъедает мозг, превращая «мем» и «стеб» в самостоятельную и всеоправдывающую ценность. Содержание уже не важно. Выражаемая идея тем более.

Раекция на подарочные календарики со студентками журфака это наглядно показала. «Это же мем! Это же цитата с Луркмора!» — ну и что? «Как можно обсуждать это всерьез? Они же постебались!» — вот она, потеря разницы значений.

(Впрочем, одна категория комментариев еще хуже и отдает уже предельной мерзостью. Это «у первых хоть сиськи, а вторые просто им завидуют». Но здесь речь не о них.)

[livejournal.com profile] marie_lo заметила, что Луркмор не виноват, а мозг можно изъесть чем угодно, хоть классической литературой. Наверное, можно, но ведь вопрос и в количестве усилий, которые надо для этого приложить? Или мне зря кажется, что это новое явление в нашей культуре?

Date: 2010-10-13 05:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Маша, мне кажется что ты перегибаешь палку.
какое такое явление в культуре мультуре, дураки были всегда
и разнообразные проявления человеческого идиотизма встречались, встречаются и будут встречаться сплошь и рядом
а словечко тут и вовсе не при чем
Фаня

Date: 2010-10-13 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Дело-то в том, что вышеозвученное я слышала от очень неглупых людей.

Date: 2010-10-13 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-1983.livejournal.com
Насчет общественной реакций на календари со студентками - ты вербализовала все то, что мне который день не дает покоя.
Спасибо!

Date: 2010-10-13 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] muravlyansky.livejournal.com
Если в приведенном тобой выражении заменить "стеб" на "сарказм", это исправит положение?

По календарям, моя умница жена высказал совершенно верно, хотя может и в не нравящейся тебе манере.

Каждая надпись в исходном календаре это сарказм. Он более тонкий, чем тот, который в последующем с заклееными ртами.

Каждая надпись отсылает к ляпам нынешней власти. К ее просчетам и недочетам. А те кто видят в это лизоблюдство - ну что ж, сарказм штука тонкая и не всегда понятная. Особенно вне своего контекста.

Луркмор - это действительно довольно интересное явление. Про его отрицательную или положительную роль говорить пока рано. Пандонковский язык столько обсуждали - и что? Прошло довольно немного времени и он стал достоянием сравнительно узкой группки, изолированных в собственном информационном пространстве.

И если уж пошло на то, то Луркмор все-таки в первую очередь ставит факты, а уже во-вторую "лулзы". Так что во многих его статьях ссылок на источники не меньше, чем в аналогичных статьях Вики. А некоторые так просто шедевральны - например про Теорию Относительности и Квантовую Механику.

Date: 2010-10-13 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] dankogan.livejournal.com
Ага. "Леса потушили а я горю". Пиздец как смешно. Но детям интернета "лузлы" "доставляют".
И границы каждый для себя сам проводит. В данном случае мне ближе Машины.

Date: 2010-10-13 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] muravlyansky.livejournal.com
Чувство юмора - оно у всех разное, поэтому что смешно, а что нет обсуждать можно только ради самого факта обсуждения.
Ты что считаешь, что обращение к власти фразой "Леса потушили" не есть тонкое издевательство? Потому как потушились леса сами. Когда дожди начались. А почему горели в таких массштабах только ленивый не сказал. И это самый грандиозный пока что пример провала "вертикали" и способности к самоорганизации у населения.

Date: 2010-10-13 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] dankogan.livejournal.com
Не тупи. посмотри видеообъяснение одной из "девушек" - о мотивах создания издания. Че ты мне про грандиозные провалы, когда такие календари люди выпускают на полном серьезе из искренней любви. полная и безоговорочная победа сил добра над силами разума.

Date: 2010-10-13 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
>
Каждая надпись в исходном календаре это сарказм. Он более тонкий,

Настолько тонкий, что создателям календаря он незаметен.

>
И если уж пошло на то, то Луркмор все-таки в первую очередь ставит факты, а уже во-вторую "лулзы".

Имхо, луркмор настолько вызвает отвращение своей формой, что содержание уже несущественно.

Date: 2010-10-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
Ничего ты не понимаешь в луркморах.
Только там я научилась извеваться над комментаторами (у тебя оно получается органически, а мне вот учиться пришлось).

Date: 2010-10-13 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] bronepoezzd.livejournal.com
Денис, ни ты, ни твоя жена (несомненно, умница), увы, не правы.
А Маша права. У нас вообще очень интересно изменилось в обществе умение видеть реальные смыслы и скрытые под ними подтексты. Там, где подтекст есть - его не видят. А там, где его отродясь не было, и все ясно, как на блюдечке подано - находят бездну смысла.
Боле того, я очень сильно сомневаюсь, что люди, создававшие исходный календарь, вообще в курсе про Луркмор.
Я пытался это до Данечки донести, но, видимо, не смог. Одна и та же фраза имеет разные значения для людей, живущих в разных системах культурных символов, это, я думаю, понятно. Так вот, те люди живут совсем в другой системе. Это тебе кажется, что они стебутся, потому что ты способен на такой стеб (или сарказм ))) ). А они - неспособны. Они - обычные сервильные курицы. Поэтому они - всерьез.

Date: 2010-10-14 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Слово "сарказм" таки частично исправит, поскольку станет ясно, что дело не в "чиста поржать". _Даже если_ это был бы сарказм (во что я все-таки не верю), это мало что меняет. Напишу чуть позже отдельным постом.

Ну а то, что это якобы "тонкий троллинг" -- опять-таки: ну и что? Это придает какую-то ценность? Отсылая к тому же Луркмору: ну, словил кто-то "лузлы", поржал над "бурлением..." Ах, молодца?

Date: 2010-10-14 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] muravlyansky.livejournal.com
Про "тонкий троллинг" я даже не заикался, заметь.

Вот например Коган и Гридин уверены, что девочки - лизоблюды. Тогда данная акция изобличает, не только их лизоблюдство - но и косность с примитивностью. То есть услышав смешную фразу, они не трудятся узнать что за ней стоит, а используют, чтобы показать как они любят ВВП. А то что фраза вообще-то означает, что правительство и ВВП в очередной раз сели в лужу - делает такую попытку лизоблюдства абсурдной.
И тут нелюбителям ВВП и власти негодовать на мой взгляд очень странно. Потому как ярко показано - что НАШИ - самовлюбленные кретины, а поддерживают их только такие же ограниченые персоны.

И вот этот факт признания (причем собственного и чистосердечного) нашистами своей тупости и ограниченности и придает ценность.

Date: 2010-10-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Ты не заикался, но вы с Даней в своем мнении отнюдь не одиноки. Где-то я и такую формулировку встречала, где -- уже не помню. Мне казалось, что у Дани (возможно, в чьих-то одобрительных комментах).

Допустим, это демонстрация тупости и ограниченности. Как ты думаешь, какой процент народу, вешающего у себя календари с полуголыми девицами, будет задумываться над вторыми и третьими смыслами? Тупость или издевка, потушили пожары или сами потухли?.. А лобовая агитка -- вполне рабочая, "Путин -- о-го какой мужик!" (Кстати, ты где-нибудь видел, чтобы верноподданные царя-батюшки возмущались этим календарем -- хоть как демонстрацией тупости, хоть как издевкой?)

И еще мне странно, что мало внимания обращается на вполне очевидный контекст: это студеники _журфака_МГУ_. Будущий как бы цвет журналистики. Выразивший желание радостно лечь под власть. (Может, этот контекст настолько очевиден, что и говорить не стоит? Но именно он мне кажется главным в этой истории; будь девушки, ну, не знаю, продавщицами какого-нибудь супермаркета, это была бы просто пошлятина).

Date: 2010-10-14 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] muravlyansky.livejournal.com
http://www.ej.ru/?a=note&id=9883 - это статья Латыниной про слова феромоны.

По-моему именно с ними мы имеем дело. Кто власть не любит - считает своими только тех, кто именно так и говорит. Без подтекстов, а прямо.
Кто власть любит - тот понятно даже и не задумывается над подтекстами. Власть похвалили - значит наши, родные, патриоты.

Про агитку - а что власть теперь не имеет морального права на агитацию? Или юридического? Я просто не понимаю, этого довода. Да люди которые поддерживают ВВП и его план повесят и будут радоваться. И? Что без календаря они были против батюшки - царя что ли?

Про журналистику я говорить не могу. Так как не понимаю в ней ничего. В частности зачем она вообще нужна, кроме лоббирования интересов политических групп. А в это определение календарь вписывается настолько, что никакого диссонанса не вызывает.

Date: 2010-10-14 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
А, тогда все ясно. Пойду искать удобную для гнездования иву.

Date: 2010-10-13 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] dankogan.livejournal.com
Все верно, только откуда этот пафос? когда было по другому?

Date: 2010-10-14 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Тянет меня иногда взобраться на пенек и произнести что-то типа: "Я утратила всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна".

Правы вы -- в этом смысле ничего нового. Напишу еще один кухонно-философский пост.

Date: 2010-10-14 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
хы, вот этот ещё раньше был:
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».

Date: 2010-10-15 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
То мне показалось больше в тему. :)

Date: 2010-10-18 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
это я ровно к тому, что актуальность никуда не девается ;)

Date: 2010-10-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
Абсолютно с тобой согласна, ты очень хорошо сформулировала то, о чем я уже давно думаю =)

Date: 2010-10-13 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] bronepoezzd.livejournal.com
ППКС :)
А самое ужасное, что мы живем в обществе, которое проиграло. Не совсем понимаю, что именно и кому, но проиграло. Когда неглупые люди всерьез ведутся на такую ахинею, как этот календарик, и видят в прогибе бездну смысла. Это еще не конец, но где-то близко к нему. Можно ставить на всем крест.

Date: 2010-10-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
Потому что эти люди не работали в библиотеке, к примеру. Где очень четко видны культурные различия. Когда дама средних лет на мероприятии пытается разговаривать "молодежным" языком. Когда твоих же лет человек, но не обладающий необходимыми знаниями в какой-либо области делает по этой области доклад/мероприятие/рекламу. Быстро начинаешь видеть, насколько человек, использующий какие-либо культурные маркеры, понимает, что за ними стоит.

Date: 2010-10-14 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Э, не знаю... Что-то меняется -- точно, но что-то всегда меняется. А в последнее время есть маленькие ростки к лучшему. Вдруг прорастут?

Date: 2010-10-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
а когда-то было иначе?
просто сейчас это стало видно, т.к. поднялось на поверхность инет стал общедоступен.
прежде же дорваться даже до небольшой аудитории было в разы сложнее.

Date: 2010-10-14 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Да, пожалуй. Я даже примеры из прошлого уже вспомнила.

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:21 am
Powered by Dreamwidth Studios