mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
В три пункта и одну картинку ликбез.
1. Ислам не предписывает женщине закрывать лицо, эта традиция идет от жителей пустынь, где закрывать лицо оправдано.

2. Слово «паранжда» не корректно, строго говоря, паранджа — это халат с ложными рукавами, надевавшийся а голову, и к нему сетка, закрывавшая лицо. Практиковалось в Средней Азии.

Стащу найденную сестой картинку,

Бурка — полностью закрывает лицо, глаза за сеткой.
Хиджаб — закрывает волосы и шею, лицо открыто. По сути похоже на православный платок.
Никаб — закрывает лицо, оставляя открытыми глаза.
Цвет значения не имеет.

3. Запретили закрывать лицо. То есть хиджабы как носили, так и будут носить. Только в школах нельзя, наравне с кипами, православными платочками и католическими крестами поверх одежды.

А вот теперь про ксенофобию.

Что меня поразило. Начинают заздравие: закрытое лицо — символ угнетения женщины. ОК. Но среди одобрительных комментариев меня пугает количество примерно таких: «правильно запретили, видеть не могу эти черные кульки, аж оторопь пробирает». О-па. С каких пор чей-то страх перед чьим-то внешним видом — хороший повод для репрессий?

Начинала докапываться. Махом следует переход на нелюбвь к исламу, причем тоже чисто ксенофобский. Частенько полшага не хватает до «они хотят наших женщин!». Тема прав женщин и их защиты куда-то испаряется.

Вообще, я не понимаю, как можно защитить женщину, в предположении что она жертва варварского обычая, наказывая ее за появление на людях в единственно возможном для нее виде? Все равно что жертву изнасилования наказывать за разврат. Роскошная защита.

Не говоря уж о том, что регламентировать внешний вид — уподобление тем самым обычаям, против которых якобы борьба. Это еще один поразивший меня аргумент: «А вот они такие плохие, ответим им тем же!» — и станем такими же плохими?

Ах да. Еще пункт 4. Политика мультикультурализма и ее крах. Вообще-то во Франции политики мультикультурализма («пусть каждая община живет как хочет») не было никогда. Там политика ассимиляции («пусть быстренько усваивают наши правила»), и достаточно успешная.

Хотелось бы мне увидеть хорошее обоснование запрета. Не страхами, не «ответными действиями», а какими-то исследованиями, показывающими, что пользы от него будет больше, чем вреда. Хотя бы. Боюсь, отсутствие вреда недоказуемо.

Date: 2011-04-13 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Еще довольно часто появляется рассказка "они быстро размножаются".

То есть малый джентльменский набор антисемита 19 века.

Date: 2011-04-13 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Да, действительно.

Date: 2011-04-13 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] stealth-nsk.livejournal.com
Просто несколько соображений:

1. Человека узнают по лицу. Соответственно закрытое лицо вызывает сложности с проверкой документов, опознанием преступников и просто культурным общением.

2. Аргумент про то, что таким образом наказывается женщина некорректен. В настолько традиционных семьях деньги зарабатывает только мужчина, если я правильно понимаю. Более того, поскольку по законам Шариата (опять-таки если я все правильно помню) от мужчины требуется обеспечение определенного уровня жизни женам, так что эти штрафы являются прямым ударом по патриархальным устоям. Правда может быть совсем отрицательный побочый эффект - часть мусульманских женщин могут перестать выпускать на улицу.

3. Насчет того, что политики мультикультурализма во Франции не было никогда, можно подробнее? Просто про крах мультикультурализма говорят именно французы.

Date: 2011-04-13 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
1. Требование показывать лицо при проверке документов было бы вполне оправдано. Да оно, вроде, и было раньше. А культурное общение — проблема, которую надо решать совсем с другого конца.

2. Именно в этом очевидная главная опасность. Их могут просто запереть дома (или они сами запрутся). Может, женщина выбирается из дому только на таких условиях? И получает возможность контачить с внешним миром. Кого накажет штраф?

Наказание жертвы, несомненно, снижает число заявлений о преступлении до нуля, ага.

3. Какие французы, где? Про неуспех политики мультикультурализма говорила Ангела Меркель.

Date: 2011-04-13 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] stealth-nsk.livejournal.com
1. Тут дело не только в момент проверки документов. Есть опознание преступников по видеозаписям, например. Если скрывать лицо будет нормой, то это небудет работать.

2. Да.

3. И французы тоже: http://actualcomment.ru/news/20208/

Date: 2011-04-13 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
1. Так это тут совершенно не норма. Даже близко не норма. Из трех миллионов мусульманок Франции лицо закрывают порядка тысячи. Я за два года путешествий по стране такое видела два раза!

3. Заявления Саркози имеют отношение не к тому, что на самом деле происходит в стране, а к тому, что он хочет высказать и с кем позаигрывать. В данном случае - с ксенофобами. Не было во Франции никогда никакого мультикультурализма. До той степени не было, что они свои родные региональные языки типа бретонского и провансальского чуть не угробили государственной политикой - пока не опомнились.

Date: 2011-04-13 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
1. Экстраполяция нескольких сотен (на всю страну) женщин с закрытым лицом на "если это станет общей нормой" -- еще более слабый аргумент.

Я всячески за борьбу с угнетением женщин вообще и требованиями закрывать лицо в частности. Я чрезвычайно сомневаюсь в полезности конкретного метода.

Обоснование "это делается ради установления тотального контроля" -- возможно, действительно было бы честнее, но гораздо менее красиво и точно к заботе о женщинах отношения не имеет.

3. Риторика Саркози -- заявление в духе "мы в России откажемся от разведения слонов в сельхозпромышленности".

Date: 2011-04-13 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
а еще чадра есть...

Date: 2011-04-13 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] jonyel.livejournal.com
я думаю это изза терроризма. то есть если человек закрыл лицо, его не узнать даже по записи камеры ежли что случится. а тут хоть какая то защита от неопознанности. ну и мужику будет проблематичнее спрятаться за покрывалом. так что я за. пусть прикрывают низ лица газовой тканью, вроде и прилично, а вроде и опознать можно. почему то в исламских странах допустимо беременную иностранку судить и сажать, если она без мужа. ничего, что в стране это иностранки это норма?
едешь в чужую страну - учи законы и учитывай традиции. и ксенофобия тут ни при чем.

Date: 2011-04-13 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
> почему то в исламских странах допустимо беременную иностранку судить и сажать
Повторяешь в точности аргумент "они плохие, давайте им уподобимся"?

Терроризм невозможно остановить, запретив какой-то вид одежды. Бомбу можно засунуть -- и засовывают -- куда угодно. Наоборот, террористу выгодно не привлекать внимание выделяющимся внешним видом. То, что страх вызывает женщина в покрывале, -- ведет только к эскалации взаимной ненависти. Чего, в частности, и добиваются террористы. Никакие камеры слежения не помогают предотващать теракты. Особенно когда террористы -- смертники.

Date: 2011-04-13 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] jonyel.livejournal.com
еще раз перечитай мой коммент. не они плохие, давайте так же, а
едешь в чужую страну - учи законы и учитывай специфику.

Date: 2011-04-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Где в этом основание вводить запрет, которого раньше не было и который культурой не обоснован?

Date: 2011-04-13 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] loruta.livejournal.com
Подозреваю, что когда большинство из них ехало, не существовало закона, который запрещал бы закрывать лицо, как в России, например, нет запрета носить длинные юбки.
Если сейчас такой закон появился, надо быть последовательными - и заодно запретить шляпы с большими полями и вуалями.

Date: 2011-04-13 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Кстати. Мужик-мусульманин-фанатик НИКОГДА не наденет на себя женскую одежду. Это как раз жестко предписывается исламом.

Date: 2011-04-13 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] altsarev.livejournal.com
Вообще-то, я тебя и твою сестру одобряю и поддерживаю.

Date: 2011-04-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2011-04-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] altsarev.livejournal.com
Как вы дружно ответили... родственники, что ли? )))

Date: 2011-04-13 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Однофамильцы. )

Date: 2011-04-13 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] altsarev.livejournal.com
Хотел написать "так вроде из этого (http://altsarev.livejournal.com/351265.html) следует, что согласен и поддерживаю", и лишь потом сообразил, что был расфренжен за бездуховность и сексизм :)

Date: 2011-04-13 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Я прям устыдилась и решила мириться. :)

Date: 2011-04-13 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] altsarev.livejournal.com
Ну ладно уж, "устыдилась"... Если бы я знал, что всё так серьезно, давно бы пришел извиняться - дескать, виноват, погорячился, был напуган. Впрочем, бездуховность и сексизм все равно никуда не денутся :)

Date: 2011-04-13 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, как бы у всех бывают разногласия, и иногда даже по болезненным вопросам - а вопрос о шутках про блондинок для меня таки болезненный. Но полного-то совпадения взглядов вообще не бывает никогда!

Date: 2011-04-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] altsarev.livejournal.com
Постараюсь себя сдерживать :)

Date: 2011-04-13 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2011-04-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Вы совершенно правы: это просто очередная попытка показать "понаехавшим", кто в доме хозяин. Довольно топорная, прямо скажем. Потому и аргументы притянуты за уши.

Date: 2011-04-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Угу. И это как-то... очень неприятно.

Date: 2011-04-13 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А самое главное - бесполезно.

Я уже как-то писала об этом: http://soboleva-t.livejournal.com/19698.html

Date: 2011-04-13 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__aen__/
Запрет определённого вида одежды вместо запрета ислама в его существующем виде - это беспомощная истерика.

Date: 2011-04-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Чего мелочиться, запретить сразу все религии.

Date: 2011-04-14 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] konhobar.livejournal.com
Это полумера, смысл которой "у нас есть своя культура, в которую ваша не вписывается". В том числе, по части одежды. Если мусульмане будут продолжать в Европе в том же духе, запреты на элементы их культуры будут множиться, т.к. сказать напрямую "все кому не согласен с нашей культурой - в сад!", как в Австралии, пока не осиливают.
Вообще, все правильно делают, начинать надо хоть с малого.

Date: 2011-04-14 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Типичное рассуждение, исходящее именно из ксенофобии. На чьи-то там права глубоко пофиг.

Date: 2011-04-14 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] konhobar.livejournal.com
Зачем сразу ярлык вешать? Не из ксенофобии, а из понимания как функционируют социальные системы. Ненависти или даже какой-то особенной нелюбви к приезжим у меня нет.
Про права сразу возникает встречный вопрос - почему права приезжих ставятся защитниками мусульман в Европе выше прав коренных жителей?

Date: 2011-04-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Ну вот начать с того, что идет "мусульмане=приезжие". Что категорически неверно. Продолжая... нет, не буду продолжать. Совершенно не хочу обсуждать эту тему.

Я писала о том, что запретительный закон (или мягкий вариант: его одобрение в русскоязычной блогосфере) не имеет отношения к защите прав угнетенных женщин. Вижу согласие.

Date: 2011-04-14 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] konhobar.livejournal.com
>>Ну вот начать с того, что идет "мусульмане=приезжие"
В Европе проблемы именно с приезжими-мусульманами, а не с язычниками, или там, кришнаитами. Не хочется быть капитаном очевидностью, но это так.

Запретительные меры однозначно не имеют отношения к защите женщин, тут согласен. Не согласен с негативной оценкой таких мер. Они правильные, защита своей культуры нужна, и под формой чего это подать, "защиты женщин" или "борьбы за экологию", дело десятое. Лишь бы сработали.

Date: 2011-04-14 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Я просила закрыть тему. Что такое мнение есть, я в курсе.
Я приведенную логику считаю ложной и опасной, ведущей к разрушению важнейших принципов якобы защищаемой культуры.

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 04:51 am
Powered by Dreamwidth Studios