mfrid: (на Столбах)
[personal profile] mfrid
Давным-давно я услышала вроде как цитату, что настоящая любовь складывается из трех вещей: дружбы, взаимного уважения и физического влечения. Без любого из этих трех компонентов семейное счастье весьма затруднительно (чтоб не сказать категоричного «невозможно»). По-моему, очень верно.

В этом плане очень странно противопоставление дружбы и любви. Включая теории, что вот девочка вечно дружит с мальчиками, а потом и остается без любви. И всю жизнь штр-радает!

Date: 2007-12-11 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com
Эх... Твои бы слова да богу в уши. :)

Кстати недавно общался по душам с одной девушкой, правда довольно молодой ещё. Так она говорила, что у неё вообще в жизни всегда человек может быть или другом или молодым человеком. И если он уже друг в другую категорию перейти уже невозможно, а если МЧ, то наоборот. И она не одна такая. Я только сейчас сходу вспомнил ещё двоих, или даже троих.

Возможно это неспроста? Наверное тому есть серьёзные причины, которые могут казаться нам неправильными, но они влияют. Вряд ли дело только в социальной традиции общения полов.

Date: 2007-12-11 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Я именно о том, что этим девушкам сложнее построить прочные отношения.
ИМХО, дело именно в социально-культурной традиции. Каковой традицией, несомненно, являются и сами "прочные отношения". :-)

Date: 2007-12-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com
Ну, может ты и права, но я то сейчас говорю не о прочных отношениях, а о гораздо более ранней стадии, когда друзья и потенциальные молодые человеки (пока временные) являются двумя не пересекающимеся категориями. А то о чём ты говоришь - только продолжение.

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-11 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-11 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Гым... я бы сказала, что для меня это две разные дружбы...

Со своим мужчиной я дружу скорее потому что нам по пути, что мы идем одной дорогой, хотя мы очень разные. как-то так...

А с остальными мужиками - потому что у нас есть какая-то общность духа, но при этом могут быть разные дороги.

В общем, не могу сходу просто сформулировать, но это - разное...

Date: 2007-12-11 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Но таки в том и другом случае -- дружба.
Семейные отношения, когда с "половинкой" и поговорить-то не о чем, кроме быта, -- это что-то нам непонятное.

Date: 2007-12-11 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
не вапрос. но очень разная дружба.

Date: 2007-12-11 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com
Вот-вот! Я тоже обращал внимания, что многие так считают. Но почему? Почему какая-то общность духа оказывается часто препятствием для личной жизни? Почему эти вещи противопоставлены в мировоззрении людей?

Date: 2007-12-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Влад. стоп. ты опять куда-то не туда!

Мне обычно нужен один взгляд что бы ответить на вопрос, воспринимаю я присутствующую особу мужского пола как потенциального мужчину, или нет.

Все оценки типа стоит он меня или не стоит, есть о чем дружить, нет о чем дружить - это все потом.

Определение мой мужчина/не мой мужчина происходит моментом. Был случай, когда я вообще сказала, что это мое, только услышав голос, не видя человека. Не ошиблась: это была, наверное, самая большая моя любовь в жизни. Во всяком случае из завершившихся. В редчайших случаях, когда в этот момент я в состоянии "я не женщина, я мастер" я могу что-то проворонить. Но только до ближайшего выхода в состояние "женщина"

И это сразу две различные области отношений. Определив мужчину как своего, я могу влюбиться по уши, могу счесть его мразью и не пожелать продолжать отношения, могу восприять его примерно с теми чувствами, с которыми мужики смотрят на грудастую бландинку с шикарной попой ;), могу решить, что для серьезных отношений он не годится, но вот как лекарство от прошлой серьезной любви... А возможно я решу, что это судьба и именно эту рожу я согласна видеть каждый день по утрам. Ну так далее и тому подобное. Реакция может быть самой разной. Развитие отношений - тоже.

Определив мужчину как не своего, происходит выяснение интересен ли он мне как человек. Есть ли общность духа, интересные темы и т.д. и вот здесь может возникнуть вполне достойная дружба. Особенно, если есть обстоятельства, которые делают из нее вообще что-то типа "боевого товарищества", то бишь когда вмете, прикрывая друг друга, справлялись с жопами.

Другой вопрос, почему иногда происходят проблемы между людьми на эту тему. Причин может быть несколько.

1. У одного из двоих сработал автопогрузчик и он не просекает ситуацию. Самое страшное, когда автопогрузчик срабатывает у обоих. Примеры:
- как уже говорилось: состояние "я не женщина (мужчина), я - ...". Ну или обстоятельства таковы, что не до любви.
- в поиске партнера применен мозг, а не сердце. Ошибки в ту и в другую сторону я встречала мильен раз. особенно этим отличаются мужики. Во всяком случае вокруг меня. То вдруг вокруг начинает кружить мужик, который ну ни каким местом не мой. Но вот ему втемяшилось, что ему надо жениться, а я с точки зрения его МОЗГА - отличная жена. Ну и наоборот: решит, что его женщина должна быть эфимерным идеальным созданием, а потом встретит кого-нибудь типа меня, влюбится и ходит мучается о моем не совершенстве...
2. не надо прямо воспринимать женские отмазы в стиле: "ты для меня только друг, я люблю Васю". Если ты все понимаешь правильно и у тебя не сработал автопогрузчик, ты для нее не друг, а запасной вариант. Полтому что Вася лучше. Ну или во всяком случае, привлекательней.

Кароче, не вижу никаких проблем в мироздании на эту тему...

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-11 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-11 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-11 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-12 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-12 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-13 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-13 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-13 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-14 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-13 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-13 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-14 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-13 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/ - Date: 2007-12-14 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-14 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-14 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-11 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
"Влечение тел порождает желание. Влечение сердец порождает страсть. Влечение душ порождает дружбу. Все вместе порождает любовь" - это? :) Это "Камасутра", ЕМНИП :)) Цитата, коечно, по памяти (девичьей, поэтому наверняка что-то перепутала).

Обычно из трех составляющих отношений раньше и сильнее проявляется что-то одно. Тогда оно нередко продолжает доминировать и дальше, и получается в разных случаях разное. А иногда все три проявляются разом. И всё, никуда не деться :)) И это невозможно разрушить извне.

А что касается дружбы, так не исключено, что многие проблемы порождаются как раз отсутствием дружбы девочек-мальчиков. Выделяют же три этапа взаимоотношений детей: в совсем маленьком возрасте детям все равно, кто их лучший друг или подруга. Но, как правило, это отношения только двоих, не группы. Лет до 6-7 оно так; потом начинают появляться коллективы по половому признаку (девочки вместе против мальчиков), и отношения между ними доходят до драк. Смешанные компании (несколько парней и девушек) образуются, когда им исполняется по 15-16 лет (но это очень условный возраст), и тут уже трудно разделить, где дружба, а где уже не только... Иногда из этого вырастает брак, но не как правило, а как раз в виде исключения.
Это я всё излагаю где-то прочитанное, потому что психологией специально не увлекаюсь.

Date: 2007-12-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
"Влечение тел порождает желание. Влечение сердец порождает страсть. Влечение душ порождает дружбу. Все вместе порождает любовь" - это?

Не это. Присутствовало в явном виде уважение. А страсть с желанием, видимо, объединялись в один пункт. :-)

Date: 2007-12-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Может быть, я ж говорю, что наверняка перепутала :)

Date: 2007-12-11 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
У меня, кстати, ощущение, что этот антагонизм между девочками и мальчиками школьного возраста - это дурацкий элемент именно нашей культуры. Социальное наслоение, которого в норме быть не должно. Впрочем, я тоже не специалист. :)

Date: 2007-12-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Думаю, это детское стремление поделиться на "команды" по любому формальному признаку. Пятый А против пятого Б, мальчики против девочек, задние парты против передних... где национальные группы есть -- по ним, легко! К каких то случаях оно явно вредно (как с национальными группами); в каких-то достаточно невинно (наш класс против вашего), если не заходит слишком далеко; в каких-то -- шут его знает, к противостоянию мальчиков и девочек все привыкли...

Date: 2007-12-11 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Нет, это довольно естественное состояние, тут Маша, мне кажется, права. В возрасте от младшего до старшего школьного у детей намного больше общих интересов, связанных с осознанием себя как девочки/мальчика. Девочек, например, обычно начинают интересовать косметика, мода и мелодрамы, а большинству мальчиков все это кажется побрякушками :) То ли дело - световые мечи! :))

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2007-12-11 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com
Недавно читал статейку на тему интеллекта приматов. Там в частности приводилась статистика по решению шимпадзе и 4-летними детьми задачек на "Теорию интеллекта", типа догадаться по внешнему виду что думает другой особь. Так вот шимпанзе взрослые проходили тесты примерно вровень с девочками, а мальчики 4 лет по этим тестам уступали почти в два раза, за исключением всего нескольких особей.

Причём, на сколько я понял, с возрастом этот разрыв несколько выравнивается. Приматы в таких условиях создают два типа групп. Самки между собой создают дружеские альянсы, а самцы у большинства приматов, создают в такой ситуации конкурентные альянсы - времнные группировки для подавления других группировок и подчинения сообществ самок.

Так что очень может быть, что этот антогонизм очень даже обоснован биологически и мы ещё должны быть благодарны культуре, за то что он не принимает совсем предопределённых биологией форм. А то бы наблюдали что-то в стиле "Королевской битвы".

Date: 2007-12-11 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com
имхо, из 1,2 и 3-го действительно можно сложить хороший брак, но для любви (ах для любви) этого может оказаться и недостаточно, а может что-то и вообще не нужным. Любовь бывает разная, и т.д - но она, как-то всегда сама по себе возникает, по непонятным законам.

Date: 2007-12-11 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com
но любовь и семья, вещи тоже - не взаимобязательные. Прошу прощения :))

Date: 2007-12-11 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] delight-spark.livejournal.com
Мне больше нравится дружить с мальчиками. С ними проще.
*попыталась написать, что именно я имею в виду кроме слов "не надо краситься и наряжаться" - и пришла в недоумение*
Именно такие отношения приводят к тому, что я воспринимаю существо противоположного пола просто как "существо" - и отсюда невозможность перехода из категории "друзья" в категорию "сексуальные партнеры".
Ну, по крайней мере, мой опыт об этом говорит.
А еще мой опыт говорит: просто сексуальные отношения когда-нибудь заканчиваются, поэтому при разрыве придется сменить круг общения, потому что - да! я не смогу смотреть на своего "бывшего" в чужих объятиях.
А с друзьями можно пофлиртовать, но для себя я знаю, что не перейду границу потому-то и потому-то.

Date: 2007-12-11 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Мало! Дружба + физическое влечение + общность этических принципов. Вот на этом уже можно построить прочный брак, даже без любви как таковой.

Date: 2007-12-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
А на кой нужен прочный брак без любви как таковой? :)

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2007-12-11 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 07:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com - Date: 2007-12-13 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-13 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-himera.livejournal.com - Date: 2007-12-14 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-himera.livejournal.com - Date: 2007-12-14 02:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Для меня общность этических принципов размазана где-то в категориях дружбы и уважения. И таки брака, где при малейшей ссоре начинают унижать друг друга (в соответствии с общими этическими принципами), я счастливым не представляю... разве между двумя моральными мазохистами.

А что такое "любовь как таковая"? -- вечный философский вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com - Date: 2007-12-11 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2007-12-11 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-11 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
В дополнение и подумавши еще: http://mfrid.livejournal.com/101767.html?thread=642695#t642695

Date: 2007-12-14 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
В дополнение: в дружбу при этом точно должны входить общие интересы (в смысле, занятия, наример - хобби).

странный коктейль

Date: 2007-12-11 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marie-lo.livejournal.com
Или я чего-то в терминах недопонимаю, или я не согласна с разделением в две отдельные категории "дружбы" и "взаимного уважения".

Re: странный коктейль

Date: 2007-12-11 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Надо ж, сегодня утром то же самое мне сказала сестра!

Мы пообсуждали и решили, что для нас оно да, неотделимо. В этом смысле, пожалуй, [livejournal.com profile] v_himera более точен, предлагая третьим пунктом не "уважение", а "общность этических принципов". Некоторые люди, однако, разделяют: могут считать кого-то своим другом, но не уважать его, а, например, пытаться "воспитывать". (Впрочем, "некоторые люди" путают любовь с влечением).

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios