mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
Человек внезапно снимает заявку с игры. В такие сроки, что найти ему замену уже изрядно сложно или вовсе невозможно. Но у него очень уважительная, даже форс-мажорная причина: срочная работа, в которую упирается благополучие его конторы, или жена легла в больницу, или... в общем, внезапная и неожиданная причина, которая, несомненно, его неприезд оправдывает.

Он что, в самом деле думает, что никто не узнает, что он в это время был на другой игре?

Date: 2008-07-03 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-1983.livejournal.com
Возможно, такие люди надеются на джиповую тяговую мощность своей харизмы: мол, потом, когда все выяснится, я позагладываю в глаза "обманутым", как тот кот из "Шрека" - и вуаля, все всё простят.
Ну, тоже вариант.
Правда, плохой.
Не со всеми работает. Далекооо не со всеми.

Date: 2008-07-03 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
В вашем случае отмазки иногородних будут выглядеть примерно как "У меня тут внезапно появилось время, сам не ожидал, а к вам ехать уже поздно было, вот и поехал, куда поближе". Когда в действительности он решил ехать "куда поближе" уже не проверить.

Date: 2008-07-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
Чёрные списки - полезная вещица :)

Date: 2008-07-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-1983.livejournal.com
После Амбера выложу такой в открытый доступ. С комментариями.

Date: 2008-07-03 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
У меня в голове, но сезона не проходит, чобы не пополнился)

Date: 2008-07-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] telkon.livejournal.com
Какое совпадение!

Date: 2008-07-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
О да, аналогично)))
Правда, у меня еще и белый есть)

Date: 2008-07-03 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Че, совсем все так плохо?

Date: 2008-07-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Смотря что понимать под "совсем так". Просто попадаются такие товарищи. И, что удивительно, в принципе вроде бы не лишенные мозгов.

Date: 2008-07-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Люди однозначно странны до спасу нету...

Date: 2008-07-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
В прошлом году я так влетела сразу с двумя людьми.
Причем один из них игрок, а второй - со-мастер, теоретически - глава проекта (ну он вроде как не на игру поехал, но там тоже все очень весело)
Так что люди - они очень странные.

Date: 2008-07-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] decart.livejournal.com
А ты не представляешь, как трудно некоторым игрокам сказать мастеру в глаза, в последний момент "что-то я перехотел ехать на твою игру".
Это же так неудобно... лучше как-нибудь так...

Date: 2008-07-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Кому лучше? Человеку лучше получить репутацию вруна и труса?

Date: 2008-07-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] decart.livejournal.com
И вообще придумали обязаловку, еще и черные списки составлять...
Детский сад. "Витька не пошел с нами в салочки играть, объявим терь ему бойкот..."

Date: 2008-07-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lubansky.livejournal.com
Ты не прав, чувак.
Если ты потратил на игрока время и силы, то тебе всяко не пофигу.

Date: 2008-07-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] neanor.livejournal.com
Не об обязаловке речь. Когда что-то обещаешь и не держишь слово - это как называется? Никто ведь не расстреляет, если сказать просто: "я не еду". Но - заранее! Не подводить мастеров и других игроков, которые связаны с этим персонажем.
Это как раз не дет.сад. Это - ответственность за свои слова)))
А списки, повторюсь, лично у меня - исключительно в голове, не для общего пользования.

Date: 2008-07-03 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] grizka.livejournal.com
Секс Ролевые игры - дело серьезное!

Date: 2008-07-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Если Витька пообещал принести компании футбольный мяч, и весь двор собрался поиграть, а Витька не пришел и мяч не принес, причем сказал, что мама не пустила, а на самом деле просто захотел мультики посмотреть -- то бойкот -- не бойкот, но полагаться на витькины обещания больше не будут.

Date: 2008-07-03 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
особенно прикольно получается, если витька взял мяч и отнес его в соседний двор и поиграл в этот мяч там

Date: 2008-07-03 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Да, так точнее аналогия.

Развиваю дальше :)

Date: 2008-07-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
А тот двор, куда он не пришел -- в общем-то, тоже поиграл, хотя и без настоящего футбольного мяча.
А Витька считает, что раз поиграли и без него, то он ни в чем не виноват, и чего это на него кто-то дуется?

Date: 2008-07-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grizka.livejournal.com
Витьку, наверное, все-таки предать анафеме (не хотелось бы, но человек есть человек, и иначе не получится).

Но может, не стоит совсем отмахиваться от подхода, который позволяет нормально играть без любого Витьки? Когда игра - не обязаловка, многое становится проще. Правда, я любитель игр количеством до 100 человек, и мне постоянно говорят, что там другие правила и на большие игры они не распространимы.

А то мы вот однажды отлично поиграли в "Графиню де Монсоро" без де Бюсси. Поначалу было грустно, а потом как-то даже уняться не могли :)

Date: 2008-07-03 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
Нет никакой обязаловки, кроме цейтнота и затраченных человекочасов.
Никто никого, разумеется, силком не тянет. Но если человек согласился на центральную роль (как минимум) и потребил несметное количество мастерских человекочасов на разъяснение его роли, ответы на глупые и неглупые вопросы по роли, миру, магии, экономике, политике etc, то можно наверное ожидать от него честного сообщения о том, что он таки не приедет? Как можно раньше. В процессе затрачиваемых человекочасов можно было бы сообщить, что ему все это не нравится? А, раз уж он поехал играть куда-то, можно, наверное, сообщить и в самый последний момент, что ему все это не нравится и он нашел себе лучшую роль на другой игре и не выдумывать сказки про форсмажор?

Date: 2008-07-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grizka.livejournal.com
Прошу учесть, что я никогда не мастерила - возможно, если бы на моем мастерском пути оказался такой Витька, я бы по-другому сейчас выражалась.

Но вообще, мне странно выражение "затраченные человекочасы".
Я думала, мастера занимаются любимым делом и получают от создания игры удовольствие - иначе зачем?

Разумеется, предупреждать необходимо. Лучше - заранее. И врать не надо по телефону. Мне просто вдруг стало интересно, в какой момент игры из сферы "хочу" перешли в сферу "надо".

Date: 2008-07-03 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
Ну, было дело, выясняли по какой причине мастер может отменить игру внезапно, обломав более сотни игроков, которые уже затратили кучу бабла на пошив костюмов\доспехов\шатров\выбивание отпуска под отдельно взятую игру\купили билеты\уже едут из Влвдивостока в Москву.
Наши, местные сибирские незамутненные парни нашли только одну причину; внезапная скоропостижная смерть главмастера или кого-то из близких членов семьи главмастера (т.е. буквально непосредственно перед игрой). И то, мне помнится, что на игре "Война и Мир", когда Лора Бочарова как раз по такой уважительной причине не смогла приехать к началу собственной игры, потому что натурально была на похоронах, вышли из положения очень элегантно - записали на кассету воозвание глав-мастера, проиграли его на магнитоле во время парада и все было зашибись. На игру она таки приехала чуть позже, ближе к концу.
Так вот, к чему это я...
В данном случае имеем диаметрально противоположную проблему. "По какой причине и когда игрок может отказаться от взятых на себя обязательств (читай, ключевой роли)?"

Грань, когда "хочу" переходит в сферу "надо" - это что-то за гранью добра и зла. Не формализуется.

Можно все решить по человечески.
Может получиться так, что "ложечки нашлись, но осадочек остался" - человек, вроде как и заранее предупредил, но на замену ему нужно потратить хотя бы половину уже затраченых сил\времени\ресурсов - это еще нормально - осадочек со временем выветрется, сомнений в порядочности не возникает.
А может получиться и непочеловечески... ну, примерно, как маша в изначальном посте описала.

Date: 2008-07-03 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
Вопрос не в границе между "хочу" и "надо". Вопрос в "не хочешь - так и скажи, только честно и сразу".
Мастер, конечно, делает любимое дело, но тем неприятнее чье-то вот такое пофигистичное к твоему проекту отношение. Это очень неприятно, я попадала в ситуацию, когда ты находишь игрока на важную роль, он всяко тебе обещает приехать, вы все обговариваете, а потом на полигоне он не появляется (еще ведь и волнуешься за человека, может, случилось что!). Приезжает вечером другой игрок и говорит: о, а я видел Васю Иванова на вокзале, он ехал на совсем другую игру...
Такой осадочек не выветрится. Этого человека на моих проектах скорее всего больше не будет, его заявку я по возможности отклоню.
Хотя что мешало позвонить и сказать: мне там интереснее показалось, роль круче предложили, Маша Сидорова туда едет...
Решаемая же проблема, простой вежливостью решаемая.

Date: 2008-07-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
> я любитель игр количеством до 100 человек
Так тут многие такие. По крайней мере, любители _в том числе_ малых игр -- кажется, все участвующие.

> Но может, не стоит совсем отмахиваться от подхода, который позволяет нормально играть без любого Витьки?
Речь не о том... может, можно нормально сыграть без любого Витьки, и более того, можно сделать суровые выводы о работе мастеров, если "отказников" вдруг слишком много, -- но вранье и кидалово конкретного витьки это никоим образом не оправдывает. Отказаться по причине "мне расхотелось" -- не зазорно. Желательно -- как только расхотелось, а не за три дня или три часа до игры.

Date: 2008-07-03 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
Что значит "детский сад"?
Я вот не составляю никаких списков, но в голове у меня есть несколько человек, которых на свою игру я никогда не позову на более-менее значимые роли и друзьям отсоветую, если вдруг окажусь в мастерской команде на вспомогательных ролях.
Я не понимаю как можно дать роль человеку, который, взяв одну из центральных ролей, находясь в зоне сотово-телефонной досягаемости не сообщает о том, что он не приедет. О том что на игре так и не будет, скажем, "мега-патриарха", мастера узнают через третьи руки и в виде: "А вы что имярек ждете? А я его еще сутра посадил на поезд в Тюмень. Он что вам не позвонил?"
Вот скажи, по совести, в куда идет такой игрок?
Мне кажется, что даже если и в мыслях не было делать какие-то списки, то за ради такого мудака стоит черный список создать, чтобы там было его имя, и чтобы никто больше с ним дел не имел... разве что согласиться с его заявкой на роль пятого лучника в третьем ряду

Date: 2008-07-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] buhrun.livejournal.com
ВНИМАНИЕ!
Несмотря на острый тон и резкую манеру ведения беседы НИКОГО не хочу обидеть.
Ваще никого.
И задеть тоже.

Во всем этом обсуждении-рассуждении мне капитально не понятна ОДНА вещь - итог.
Что конкретно предлагается?
Что конкретно ВЫ готовы сделать, чтобы такого больше не повторилось?
Кто готов реально сделать жесткие выводы и ОТКАЗАТЬ в будущем человеку с ролью/ролями и пр.
Кто готов ЖЕСТКО (а иначе не получится, не верю я в мымленье и прощения - видал тыщу раз, как потом все повторяется) и ЧЕТКо следовать позиции: этот человек мне близок, но он накосячил и я с ним поступлю строго в следующий раз?

Date: 2008-07-03 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
Ээээ...
Морду набить?))))
К счастю, близкие мне люди таких вывертов не устраивали.
Но - да, я выше уже написала о том, что кинувшего меня так однажды человека я по возможности не допущу на свою игру. Это имя однозначно в черном списке.
Эх, добрая я была в прошлом году, надо было сразу тогда про это написать, а не только себе пометочку делать, а сейчас уже поздно кулаками махать...))
Выложить, что ли, свой черный список в жЖ?)))

Date: 2008-07-03 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] buhrun.livejournal.com
Выложи, если хочешь.
Зачем морду?!
Просто не звать на игры.
Адекватный вполне вывод.

Date: 2008-07-03 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lubansky.livejournal.com
Ты че такой резкий?
Все так и есть. Мы даем игроку ровно один шанс нас кинуть, без уважительных причин и полтора шанса с уважительными.
Надинамил нас - больше на наших играх не появляешья.
Мы так делаем и это работает.
(Мы - это я и Чипло)

О так называемом вранье

Date: 2008-07-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vadpol.livejournal.com
Про это же написал в своем жж

Date: 2008-07-04 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
1. Юрген, бля, я понимаю, что ты классический мужик, и потому тупишь в некоторых вопросах, но если ты не понимаешь душой одну вещь, то просто прочитай и запомни то, что я скажу, без осмысления. Просто запомни и следуй:
"Когда люди жалуются громкио и в слух на какие-то проблемы, это не значит, что они требуют вселенского решения оной здесь и сейчас. Иногда им просто хочется излить душу в среде людей понимающих".

Поэтому твой бурный кипишь выглядит бессмыслено.

2. С другой стороны, мы уже давно отказываем людям ненадежным совершенно спокойно. Только не оглашем свои черные списки. И людей, сливших роли, я тоже учитываю. Но все это делается не формально, а с пониманием ситуаций, набором статистики и т.д. Иногда сильно нужного игрока я просто пасу месяцами, что бы не поехал на иную игру/неувлекся чем иным. Кастинг дело сложное и разнообразное. Нам не всегда удается победить мировую энтропию, но мы всегда очень стараемся это делать...

Date: 2008-07-04 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Матильда, уважь, пожалуйста, мои ретроградские принципы: воздержись в моем ЖЖ от ненормативной лексики и грубостей.

Date: 2008-07-07 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
понял... больше не буду...

Date: 2008-07-07 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] buhrun.livejournal.com
Ну, Маша, я тоже имею право на эмоции, о чем четко предупредил в начаел своего высказывания, qui?
Излили душу?
Отлично.
А коли говорите об этом дольше запала - значит ищете решения ==> хотелось бы послухать, что надумали.
Мой бурный кипеш - для ТЕБЯ - м/б выглядит бессмысленно, но, кто надо, мне ответил.

Да пох мне на черные списки.
Мне интересно, кто что предлагает и все.
А пустопорожнего трепа я не люблю.
Слишком просто все кричат: дрянь, подлость и пр. а уже в след сезоне мило ручкаются с теми, кого свято крыли буквально недавно.
НЕ люблю такого.

Date: 2008-07-07 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Долго-долго думала, что думаю об этом я (игр уже давно не делаю, так что, к счастью или нет, но это теория).

1. Я таки, пожалуй, за открытые списки косячников. С возможностью оным предъявить свои объяснения.
2. Я понимаю, что некоторые мастера могут предпочесть ненадежного игрока, который им очень нравится, и "подстраховывать" роль. И игроки тоже -- на нашей памяти, помнится немало народу постулировало "для меня хорошо поиграть -- важнее всего, еду туда, где мне предложили лучшую роль, а что кого-то кидаю -- пофиг, игры -- дело несерьезное". Так что точка зрения, что это МОЖНО делать, присутствует и озвучена.
3. Я, собственно, об одном конкретном виде вранья... Просто отмазка "ой, не могу, важные дела" -- она бы не вызвала такой реакции, даже если б "дела" были выдумкой. Получается, товариши из п.2, декларировавшие свою позицию, ведут себя честнее.
4. Я могу махать руками и заявлять "такого косячника никуда не возьму", но, "во-первых нет денег" -- игр-то я сейчас не делаю. Так что оно выходит пустым звуком.

Date: 2008-07-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] buhrun.livejournal.com
1. Открытые списки - отлично. Что делать с друзьями, которые косячат?
2. Полностью согласен. Кэт Бильбо отлично написала: принятая роль - обоюдная отвественность игрок-мастер.
3. Точно так.
4. Да нет, Маш, мне-то как раз твое мнение важно, что бы ты, как вполне четкий и последовательный человек стала делать.

Date: 2008-07-08 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
1. К счастью, с ситуацией, когда друзья косячили, подставляя по-крупному, не сталкивалась. Наверное, по ситуации. Может, на этом дружба закончилась бы, а может, поверила бы в силу обстоятельств и внезапно появившееся время (ессно, если человек, скажем, поехал на игру в своем городе вместо дальней, а не наоборот).

Ну а так... Скажем, есть товарищи, которые периодически подают заявки, прорабатывают сами себе нечто концептуальное (практически не напрягая мастеров), а потом 4 раза из 5 отказываются недели за две до игры под гнетом обстоятельств, которые кажутся вполне разрешимыми (а-ля "задержали зарплату"). Ну так зная такую "кредитную историю" я бы не отказывала в заявке, но либо не встраивала бы их в сюжетную и информационную сетки, либо изначально предусмотрела бы, как замкнуть все без них. То есть факт отказа сам по себе малозначим, значим он вместе с прочими обстоятельствами.

Date: 2008-07-04 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com
В дэнженах эта ситуация тоже бывает. Прописываешь под человека, прописываешь - и вдруг швах.

Учитывая стеснительность многих современных игроков (когда соврать проще, чем просто отказаться), я обычно спускаю это дело на тормозах один-два раза, а уж потом стараюсь не иметь дела с заявками такого игрока.

Актуальная тема

Date: 2008-07-04 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bender1000.livejournal.com
Насчет вопроса Юргена - не совсем согласен с Матильдой. ИМХО, Юрка предложил просто перейти к конкретным возможным решениям от просто обсуждения.

Не знаю, насколько это разумно, но у меня в этом году, еще пока безотносительно к черным спискам, возникла следующая мысль: создать по возможности как можно более полную базу Красноярских ролевиков (кстати, навеяно базой Томских игроков Халвы), в которой будет указано, где играл, мастерил, уаствовал, помогал и пр. каждый конкретный ролевик. Также желательно, чтобы мастера оценивали игру своих игроков, а игроки писали, как им поигралось и почему.

Кроме того - ближе к теме - в этой базе будут отмечаться также ролевики, которые не приезали на те проекты, на которые собирались. При этом можно сделать иерархию причин, грубо говоря. Скажем, уважительная причина отказа (пневмония или развод, скажем), неуважительная причина отказа (уезжаю на другой проект) (учитывается, что отказываются они за неделю или за две), или просто не явился на проект - совсем беспредел. Возможно, стоит указывать, нашел ли человек и прислал ли себе замену - правда, в мастерских задумках замены вряд ли ими будут поддержаны, ведь это совершенно другой игрок.

P.S. Имеются ввиду небольшие игры (<100< человек)
P.P.S. Извините за резкость, но мне кажется, что держать в голове черные списки несколько эгоистично. РД велико и другой может напопроться на те же грабли, что напоролись вы - а ведь если бы был предупрежден, хотя бы косвенно, то не напоролся бы. В том числе создание общедоступных черных списков позволит стимулирвовать игроков держать-таки свои слова. Вспомнилось мне тут вдруг, что на западе грибные одним из аргументов своих приводили подобные черные списки, из-за которых хорошие люди не могут на игру поехать. Вопрос, короче спорный, но истина где-то рядом.
P.P.P.S. Я полагаю, что подобный процесс глобализациигв РД не всем придется по душе, но мне он весьма импонирует, как и сам процесс глобализации. :)

Re: Актуальная тема

Date: 2008-07-08 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Понимаешь, все эти формализации на практике бессмыслены. Тут сказывается пересечение двух факторов.
Фактор 1.
Уровень ответсвенности/капризности игрока. Выпадение в обе стороны за средний уровень встречаются крайне редко и обычно изветны в тусовке без всяких списков.
Фактор 2.
Индивидуальные способности МГ работать с людьми, индивидуальная совместимость МГ и конкретного игрока, рейтинг конкретной МГ в глазах конкретного игрока, сиюминутное расписание, прараллельность игр и т.д.

И вот второй фактор (точнее система факторов) оказывает несравненно большее влияние на ситуацию, чем первый. А здесь опыт Юргена мне бесполезен, как и Юргену мой опыт. Тут надо просчитывать ситуацию в каждом отдельном случае.

Зато формализация может привести к лишним и дурацким конфузам. Был у нас тут один такой. До сих порр как анекдот рассказываем...

Date: 2008-07-04 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yerick.livejournal.com
прочел первые пять коментов - дальше не стал читать...
детский сад....
если чел не приехал, даже пусть куда то уехал - то я не буду делать проект болш с ним..
но кричать, что он - хад, я не буду....
потому что он куда то, но поехал...

а вообще... вы, те, кто там черные списки составляет...внесите меня туда тоже... на всякий случай...мало ли...

Date: 2008-07-04 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Детский сад, нивапрос.
Заявляться на игры к чем-то не нравящимся мастерам, вроде, никто не заставляет?

Date: 2008-07-07 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] ela-kareva.livejournal.com
Дружище Йорик! Как только пообещаешь приехать на игру, а сам вместо этого отправишься на другую - не предупредивши даже - сразу и внесем. ;)

Date: 2008-07-07 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] bad-luck-one.livejournal.com
Камень в мой огород.

Я не приехал на Эмбер и был на Сталкере (чего не скрывал).

Попаду я в черный список или нет - вопрос отдельный и решать его не мне.

Но обьясниться хочу.

И того:
По не зависящим от меня обстоятельствам Светка с мелкой должна была уехать в Красноярск, а я остаться сидеть дома со старшим. Она пыталась взять билеты, либо на субботу, либо на воскресенье, когда проходила игра. Т.е. у меня была возможность выбраться за пределы дома на пятницу, возможно субботу и маловероятно, но может быть воскресенье, чтоб по звонку, что билеты взяты явиться домой. Понятно, что из Катера я бы этого сделать не смог.

Светка не уехала из-за появившихся проблем со здоровьем мелкой. (сильно упала, нужно показать невропатологу)

Ничего ни от кого скрывать и не собирался.

Перед Илом и Ко сильно виноват, они на меня рассчитывали. Надеюсь, что мои извинения будут приняты.

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

December 2025

S M T W T F S
 123 456
78 9 10111213
14 1516171819 20
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios