mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
Признаюсь честно, вчерашняя солянка была составлена безо всяких умных мыслей, под влиянием мгновенного порыва. Умная мысль хитро спряталась где-то в глуши и вылезла только после появления комментариев (спасибо, [livejournal.com profile] matilda_).

Собственно, я выдрала три публицистических приема. Вполне хороших приема, поэтому их все и используют. Во-первых, перечисление каких-то предметов задает образный или ассоциативный ряд, очень хорошо, тут все ясно. Во-вторых, призывы и восклицания («решать вам!», «выиграй кубок!») и некоторые вопросы («кто победит в войне?») — вроде как, указывают на то, что мастера передают управление сюжетом в руки игроков и организуют честную борьбу сил на игре. Ну, нормально, несмотря на то что «решать вам!» — шаблон уровня «прочитайте и узаете сами!!!» на АСТовских аннотациях.

В-третьих же идет самое интересное. Вопросы, призванные обозначить проблемное поле игры. «Быть или не быть институту Прогрессорства?», «Где грань между волей и судьбой?», «Кто проведет Империю дорогой перемен? И какова эта дорога?», «Сможет ли маленькая белочка остаться прежней?». Это просто чудесно, что стало модно обозначать проблемное поле. Если... если оно есть. Задумывались ли мастера о том, как повлияет игра на маленькую белочку, заложили ли механизмы, толкающие каждую маленькую белочку к изменениям? Или написали это для красного словца, а играть будут король-лев и царь-медведь, их армии будут воевать, а маленькая белочка пусть сделает себе игру сама?

Грустно не то, что анонсы похожи. Грустно то, что обозначение продуманного и разработанного проблемного поля неотличимо от просто модного приема. Как-то так.

Date: 2008-09-26 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
Ага. вот здесь уже соглашусь... Но дальше просто смотреть чего делают мастера и соображать чего будет стоять за красивыми словами.

Date: 2008-09-26 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
"Или написали это для красного словца, а играть будут король-лев и царь-медведь, их армии будут воевать, а маленькая белочка пусть сделает себе игру сама?"

Я сейчас задам довольно простой вопрос. Как экс-преподаватель стилистики, экс-редактор и действующий маркетолог. Если прием - работает, какая разница, модный он или нет? Вот мне с чисто практической точки зрения интересно. Как человеку, который использует соответствующие приемы в своей профессиональной деятельности.

А что до маленькой белочки... Знаешь, со стороны создается отчетливое ощущение, что у тебя есть какие-то плохо завуалированные претензии к людям, которые организовывают эти игры. Ты уж сформулируй конкретно. А то пока что я, например, вижу малопонятные претензии к словам. Словам, повторюсь. Потому что ты не могла видеть правила этих игр - они еще не опубликованы. И хотя бы поэтому твои комментарии пока что носят характер того самого "как мать и как женщина не одобряю".

Что же касается анонсов, написанных подобным образом - как маркетолог я могу сказать, что схематически они эффективны. Клюнул человек на анонс - прекрасно. Дальше его дело - знакомиться с правилам и уже потом решать, ехать ему на эту игру или нет.

Date: 2008-09-26 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Если прием работает, это прекрасно. Плохо, если с помощью приема врут, чтобы продать продукт, не соответствующий описанию. ИМХО. Причем страдают скорее те, у кого вранья нет и приемы на месте.

Примерно сходное явление было, когда в Кургане на правилах каждой первой игры писали что-то типа: "это игра для сильных людей! испытай себя на прочность!" -- и на реально жестких, и на совершенно обычных. Смысл предупреждения пропадал.

Никаких претензий ни к кому у меня нет. По крайней мере на две игры из процитированного списка я хотела бы поехать.

Date: 2008-09-26 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
Я, наверно, скажу очень банальную вещь, но в данном случае срабатывает простой закон конкуренции. И никакая оригинальная рекламная концепция не спасет игру, сделанную на коленке. Как и рекламная концепция, сделанная по хорошо зарекомендовавшей себя популярной модели, не испортит игру.

Date: 2008-09-26 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Все так. Я просто приперлась с семинара про рефлексию и теперь рефлексирую. :)
И совершенно не хотела никого обижать.

А следующая проблема выходит в том, что и игра, сделанная по хорошо зарекомендовавшей себя популярной модели, неизменно будет пользоваться успехом. И вследствие простого закона конкуренции выходит... повод побурчать на объективные тенденции. Дурная привычка.

Date: 2008-09-26 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
>Если прием - работает, какая разница, модный он или нет?
Использование модного приема внушает подозрения, что это вранье, т.е. прием начинает работать в минус.

Date: 2008-09-26 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
прекрасно. тогда объясните мне, почему эти приемы считаются модными со времен "Риторики" Аристотеля и, тем не менее, продолжают работать? почему их используют?

Date: 2008-09-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Они прекрасно работают в тех областях, где неважен состав целевой аудитории, и нужна лишь массовость. Однако я сомневаюсь, что уменьшение доли игроков, обладающих критическим мышлением, пойдет ролевой игре на пользу. Впрочем, если задача мастеров - обеспечить игре массовку, то тут они тоже прекрасно сработают.

Date: 2008-09-26 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
То есть, исходя из ваших слов, мастера, которые используют вышеприведенные конструкции, ориентируются на массовую игру? На основании чего вы приходите к таким выводам?
Приведите примеры конструкций, которые, наш ваш взгляд, ориентированы на "игроков с критическим мышлением". Мне интересен их синтаксический строй и принципиальное отличие от конструкций, ориентированных на "массовую аудиторию".

Если вы делаете подобные заявления, повторюсь, то на основании чего?


Date: 2008-09-26 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Ой, мне лень объяснять очевидные вещи. Я высказал свое мнение по вашей просьбе, и только, остальное вы сможете восстановить сами, если это вам действительно интересно.

Date: 2008-09-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
Понятно. Анонс игры вы в глаза не видели, однако выводы делаете. Анализом себя не утруждаете, полагая, что "очевидное вам" - это аргумент, который нельзя оспорить.

Date: 2008-09-26 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Какой, собственно, анонс? Речь, вроде бы, об общих приемах рекламы и пеара. Вы заявили, что эти методики работают - я привел вам контрпример: себя, в отношении которого эти методики работают в обратную сторону. Я вижу два варианта реакции:
- выделить меня и других таких же в группу, которая не является целевой для ваших проектов;
- учесть неидеальность методики и как-то ее модифицировать.
"Сможешь ли ты сделать правильный Выбор?" :)

Date: 2008-09-26 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
перечитайте свои реплики выше. в ответ на общий вопрос вы в качестве конкретного примера привели свою реакцию, однако отказались дать конкретный анализ конкретного анонса. пример, приведенный вами, является примером индивидуальной реакции, но не является анализом конкретного анонса.

повторюсь, я не вижу конкретного анализа конкретного анонса - хотя бы на синтаксическом уровне, не говоря уже обо всех остальных.

есть игра. есть анонс. на основании чего вы решаете, что мастера этой конкретной игры хотят делать игру массовой?

Date: 2008-09-26 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
О, замечательно. В моем предыдущем посте мы видим типичный пример неудачного использования обсуждаемой методики: человек, перед которым поставлена проблема, не понимает, почему он должен ее решать.

я не вижу конкретного анализа конкретного анонса
Это нормально - его и нет.

на основании чего вы решаете, что мастера этой конкретной игры хотят делать игру массовой?
Где я это сказал?

Date: 2008-09-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
перечитайте внимательнее свои комментарии и будьте последовательны

Date: 2008-09-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
В чем я непоследователен?

Date: 2008-09-26 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
в своих высказываниях

Date: 2008-09-26 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Вы ошибаетесь. Если вам интересно - покажите, где именно вы видите непоследовательность, и я вам объясню вашу ошибку.

Date: 2008-09-26 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dilandau_/
вы уж определитесь, туда или обратно
анализа нет, вы это признаете. а выше говорите о некоем "очевидном". это очевидное на вас с неба снизошло и поэтому не имеет объяснения и не может быть проанализировано?

Date: 2008-09-26 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Пожалуйста, хватит. По-моему, пять реплик назад разговор лишился смысла. Выяснение, кто что хотел сказать и почему не дошла телепатема -- пожалуйста, в любом другом месте.

Date: 2008-09-26 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Пожалуйста, хватит. По-моему, пять реплик назад ваш разговор лишился смысла. Выяснение, кто что хотел сказать и почему не дошла телепатема -- пожалуйста, в любом другом месте.

Date: 2008-09-26 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Ага, ок. Извини, пожалуйста, увлеклись. Больше не буду. Можно стереть все лишнее.

Date: 2008-09-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
О, Маш, а чего в этот ряд не попали другие рекламные продукты? Те же самые АСТовские писульки и анансы фильмов? Давайте уж по-крупному сравнивать. Да, похоже. Больше того - сознательно похоже. Потому что работает. И пока это работает - я буду так писать. Потому что мне как мастеру важнее тратить время и силы не на разработку оригинальной рекламной кампании, а на правила, сюжет и прочее, то есть на качество самого продукта.

Date: 2008-09-26 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Над АСТовскими писульками кто только не изгалялся. :)
Я ж говорю: если вопросы соответствуют теме, если они действительно написаны, чтоб показать проблемное поле -- это хорошо и правильно. Независимо от избитости приема.

Date: 2008-09-26 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
Кхм. Ты вот как продукты в магазине выбираешь? На них тоже написано одно и то же. Так и тут. Смотрим на "производителя" и решаем - способен данный мастер выполнить обещанное или нет. Не знаем мастера лично - ищем информацию, рекомендателей, не маленькие, не первый раз.

Date: 2008-09-26 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] kellery.livejournal.com
Как показывает практика, персонажи, которые оттачивают свое остроумие на конкретных примерах, обычно не ждут, что к ним придут авторы этих примеров.
Но, вуаля, я тут! Что лично вы, персонаж, имеете против игры "Голубая Змея" и формулировки "Быть или не быть институту Прогрессорства"?

Date: 2008-09-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Отвечаю: абсолютно ничего не имею. Искренне надеюсь, что вы сделаете игру о проблемах института прогрессорства и прочем заявленном. Более того, ваша игра в моем предварительном списке интересностей. Если вы, конечно, не решите, что я -- персонаж, оттачивающий остроумие, за что меня надо послать далеко.

Date: 2008-09-26 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] kellery.livejournal.com
Про остроумие умолчу. Из списка интересностей рекомендую, как мастер, вычеркнуть.
Посылать при этом никто никого никуда не будет. Просто не будем пересекаться в игровом сезоне.
Сомневаться во всеуслышание в компетентности и здравом смысле мастеров, а потом ждать приглашения - немного глупо, на мой взгляд.

Date: 2008-09-26 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Очень жаль, что вы восприняли это как сомнение в вашей компетенции и здравом смысле.
Прошу прощения, что обидела. Вероятно, у меня совсем плохо с чувством юмора.

Из интересностей не вычеркну, уж извините: мои интересы -- мое дело. Не пересекаться -- так не пересекаться, но это ваше решение.

Еще раз прошу прощения.

Date: 2008-09-30 04:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
господи, девушка, да никто и слова плохова про вашу игру не сказал. Пост был про то, что в силу неких причин анонсы игр отличаются (если не сказать, страдают)поразительным единообразием. И из за этого единообразия, совершенно невозможно отличить хорошую игру от плохой. В Машином случае, глядя на эти анонсы она не может отличить в каких играх мастера действительно постарались заложить в игру возможности развития персонажа "рядового" игрока, а в каких продумано только существование "именных" ролей.
В обоих случаях есть обещание некой возможности для любого из игроков, но в первом варианте это действительно обещание потому как мастера работали над вопросом, а во втором - просто лозунг, добавленный потому что так анонс красивше звучит.
не нужно все на свой счет принимать, тем более столь негативно. Маша пыталась вам сказать, что насколько она может судить, ваша игра будет из первой категории, но вы уже обиделись и не стали слушать.
Фаня

Date: 2008-09-30 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kellery.livejournal.com
Я затрудняюсь понять ваш русский, извините.
Все проблемные точки нашего общения с Марией мы уже выяснили. Также я не думаю, что Мария нуждается в переводчике. Я - прекрасно ее поняла. Она меня, я надеюсь, тоже.

Date: 2008-09-30 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Откровенно говоря, я совершенно не поняла причину вашей нервной реакции.
Перечитав все, написанное мною, я нигде не нашла "сомнений в вашей компетентностии и здравом смысле"; обзывание меня "персонажем" и предположение о моем идиотизме (что я якобы считала, что открытую запись не прочтут заинтересованные люди) -- могли бы быть поводом для обиды с моей стороны, но вызвали лишь недоумение. Выводы сделаны, ОК, в них я с вами согласна. Подумав, я склонна согласиться даже с тем, что вашу игру стоит вычеркнуть из списка "интересностей", как вы мне и предлагали.

Date: 2008-10-01 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] kellery.livejournal.com
Image

Я очень рада, спасибо.

Просто цитата в тему.

Date: 2008-09-26 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] vanessalee.livejournal.com
В качестве информации к размышлению

Как сказал один исследователь драмы: «Из того факта, что коммерческие драмы создаются по определенным рецептам, совсем не следует, что хорошие драмы создаются по другим рецептам». Сказано по-английски осторожно. Но можно сказать грубее: «Шекспир и телесериалы функционируют по одним и тем же базовым правилам, лежащим в основе каждой драматической конструкции».

Александр Митта "Кино между адом и раем" (http://lib.rus.ec/b/68835)

Date: 2008-09-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lubansky.livejournal.com
Я наверное зажравшийся потребитель, но вот приведенные примеры анонсов всерьез не воспринимаю. Независимо от означенной проблематики.
Потому что для меня это выглядит, в первую очередь, как рекламный текст. Зазывалка.
А все рекламные обещания я по привычке делю на 4 и стараюсь дождаться декларации, где пафоса поменьше, а информации побольше.

Плохо, что сейчас некоторые МГ и в декларации ухитряются рекламу пихать.

Date: 2008-09-26 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Так и я именно о том, что приведенные анонсы становится трудно воспринять всерьез -- именно из-за заезженности приемов по делу и не по делу! Да, сразу надо оглядываться и искать дополнительную информацию. Чем больше в декларациях и прочем откровенно маркетинговых приемов, тем глубже приходится копать информацию.

Это не "большая и страшная проблема". Это жизнь такая.

Date: 2008-09-26 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] lubansky.livejournal.com
А знаешь в чем смех? Вот делаю анонс игры не форматный и сразу народ начинает говорит: Че это за анонс такой, я ничего не понял?
А была бы в нем реклама: НОВЫЕ МОНСТРЫ!!! ДЕСЯТЬ НОВЫХ РАС!!! УНИКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ!!!
Все бы поняли :)

Date: 2008-09-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__aen__/
Мне тут дали для сравнения почитать твой анонс: действительно, всё спокойно, технично и по делу. Сразу видно, что человек заботится не о массовости игры, а о точности изложения. Почитал и понял: мне на эту игру не надо. А были бы туда наверчены всякие маркетинговые приёмы, мог бы обманываться ещё долго.

Date: 2008-09-26 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lubansky.livejournal.com
Похоже, че-то не то тебе дали.

Date: 2008-09-26 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adanel_/
А я не умею анонсы писать))) Меня в колледже так научили, что аж прям разучили писать человеческим языком, если дело касается рекламы. Поэтому обычно этим занимался Леша, а на "Закрытый мир" я написала как раз что-то такое тупо фэнтэзюшное, про то, что все умрут и выхода нет. А еще мне тупо неинтересно это делать, я рекламу не люблю, как и прочие методы манипулирования сознанием, мне лучше сразу декларацию о намерениях.
Тут еще, мне кажется, зависит от того, насколько массовой хочет видеть мастер свою игру, и какой контингент ему ближе. Я уверена, что на "Легенды..." мы требуемый минимум точно соберем, я даже значительную часть этих людей в лицо уже знаю, а что до новых и молодых игроков - как показывает опыт, все равно какой-то их процент ко мне придет, хотя бы как "хвостики" за теми, кто у меня уже играл и придет "на имя". Поэтому и не парюсь вот сию секунду над анонсом. Игру мы заявили, части людей уже имеющейся информации будет достаточно для принятия решения, остальные тоже свою информацию получат, только чуть позже - анонс напишу, ясное дело, все равно. Расшифровка тематики необходима, представление все-таки надо дать. Просто, скорее всего, он уже будет содержать в себе часть пресловутой декларации и будет очень развернутым.

Profile

mfrid: (Default)
mfrid

December 2025

S M T W T F S
 123 456
78 9 10111213
14 1516171819 20
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios