К наступающему 8 марта
Mar. 3rd, 2008 10:30 pmУдивительно, как день 8 марта превратился из дня протеста, дня борьбы женщин за человеческие права, в день «ах-давайте-раз-в-год-вспомним-какие-мы-нежные».
Разные дурацкие источники пишут, что женщины, выходившие на митинги в начале прошлого века, хотели всего лишь повышения зарплат и улучшения условий труда. Всего лишь! Если вспомнить, что нормой было платить женщине не на завуалированные 20%, а в несколько раз меньше, чем мужчине за тот же труд, и худшие условия работы, и сексуальное домогательство со стороны начальства было нормалнейшей нормой... Всего лишь! Примерно такое же «всего лишь», как возможность развода вообще и по инициативе женщины в частности.
Феминизм, по крайней мере, в нашей стране, проделал странную эволюционную петлю.
Исходное требование признания того, что женщина — человек и у нее должны быть все человеческие права, что женщина может быть прекрасным профессионалом в куче отраслей, что счастье и самореализация женщины могут быть связаны не только с семьей, — потребовало сознательного и демонстративного отказа от демонстрации женственности и сексуальной привлекательности.
А когда это признание было более-менее достигнуто (хотя бы юридически) — вот тут и возникли новые феминистки. Они за женственность! Они отстаивают право прийти на работу в наряде, на некоторое время парализующем работу мужской части коллектива. Они стараются при любой возможности использовать женское обаяние как рабочий инструмент страшной силы. Они считают нормальным сниматься полуголыми для корпоративного календаря (почему бы не продемонстрировать красивые ухоженные тела, фитнесс-солярий-косметика?) и совершенно не понимают возмущения феминисток старого типа. Для них ущемление прав женщины — это условия игры, по которым в рабочее время полагается припрятать свою сексуальность.
Два диаметрально противоположных направления феминизма ухитряются сосуществовать одновременно, иногда даже в одних и тех же не склонных к анализу головах, причиняя друг другу массу ущерба. Ведь де-факто проблемы, волнующие феминисток старого типа еще далеко не решены. И зарплаты у женщин ниже, и с трудоустройством проблем гораздо больше, и жертв насилия общество только-только перестает считать «самивиноватыми», и женщина без мужа (хотя бы алкоголика), особенно с ребенком, все еще воспринимается как ущербная... И до полной победы нам еще ой как далеко.
P.S. Я совершенно сознательно не рассматривала радикал-идиоток обоих типов с вариациями. Это больная тема, поскольку радикал-идиотки усиленно дискредитируют понятие феминизма, но совершенно скучная, поскольку идиотки — они идиотки и есть.
Разные дурацкие источники пишут, что женщины, выходившие на митинги в начале прошлого века, хотели всего лишь повышения зарплат и улучшения условий труда. Всего лишь! Если вспомнить, что нормой было платить женщине не на завуалированные 20%, а в несколько раз меньше, чем мужчине за тот же труд, и худшие условия работы, и сексуальное домогательство со стороны начальства было нормалнейшей нормой... Всего лишь! Примерно такое же «всего лишь», как возможность развода вообще и по инициативе женщины в частности.
Феминизм, по крайней мере, в нашей стране, проделал странную эволюционную петлю.
Исходное требование признания того, что женщина — человек и у нее должны быть все человеческие права, что женщина может быть прекрасным профессионалом в куче отраслей, что счастье и самореализация женщины могут быть связаны не только с семьей, — потребовало сознательного и демонстративного отказа от демонстрации женственности и сексуальной привлекательности.
А когда это признание было более-менее достигнуто (хотя бы юридически) — вот тут и возникли новые феминистки. Они за женственность! Они отстаивают право прийти на работу в наряде, на некоторое время парализующем работу мужской части коллектива. Они стараются при любой возможности использовать женское обаяние как рабочий инструмент страшной силы. Они считают нормальным сниматься полуголыми для корпоративного календаря (почему бы не продемонстрировать красивые ухоженные тела, фитнесс-солярий-косметика?) и совершенно не понимают возмущения феминисток старого типа. Для них ущемление прав женщины — это условия игры, по которым в рабочее время полагается припрятать свою сексуальность.
Два диаметрально противоположных направления феминизма ухитряются сосуществовать одновременно, иногда даже в одних и тех же не склонных к анализу головах, причиняя друг другу массу ущерба. Ведь де-факто проблемы, волнующие феминисток старого типа еще далеко не решены. И зарплаты у женщин ниже, и с трудоустройством проблем гораздо больше, и жертв насилия общество только-только перестает считать «самивиноватыми», и женщина без мужа (хотя бы алкоголика), особенно с ребенком, все еще воспринимается как ущербная... И до полной победы нам еще ой как далеко.
P.S. Я совершенно сознательно не рассматривала радикал-идиоток обоих типов с вариациями. Это больная тема, поскольку радикал-идиотки усиленно дискредитируют понятие феминизма, но совершенно скучная, поскольку идиотки — они идиотки и есть.
no subject
Date: 2008-03-03 05:04 pm (UTC)А вообще-то есть давняя народная мудрость: если женщина хочет иметь всё просто потому, что она женщина (поэтому весь мир ей должен) - она попросту б.. И удивительно, как редко такие образчики получают от сестёр по разуму за своё бл**ство...
Кстати, как повышают эффективность работы с помощью женского обаяния? Виляя бёдрами, просят коллег-мужчин перетащить стол и ещё вон тот шкаф? :)
Угу
Date: 2008-03-03 05:24 pm (UTC)Ну почему женщина? Я за равные права! Если любой человек хочет иметь всё просто потому, что он принадлежит к произвольно выбранной группе, -- то он попросту... [не соображу, какое ругательство уместно подставить, но думаю, идея ясна].
Кстати, как повышают эффективность работы с помощью женского обаяния?
Обаивая клиентов и партнеров компании в корпоративных целях.
no subject
Date: 2008-03-04 03:14 am (UTC)Что касается обаяния, я просто не уверена, что мужчина в массе a priori такой озабоченный субъект, что совершенно теряет голову при виде красивой бабы. Ну, баба. Ну, красивая. Но работа и красивая баба - две явно разных вещи...
Вот, кстати, за что еще не люблю современный кинопродукт: там вечно как длинноногая и полуодетая (даже не красивая - просто полуголая!) тетка появится - все мужики дуреют стремительно. Начинают глупости делать. Родину продают за банку сметаны. Стреляют в кого-нибудь не того. Т.е. получается, что мужчина - это такая машинка для секса, у которой в голове одновременно с сексом ничего не помещается.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Звук фанфар
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-05 02:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 10:56 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-04 09:53 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-05 11:04 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-05 12:35 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 03:19 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 10:28 am (UTC) - ExpandRe: Да вообще дело не в этом...
Date: 2008-03-05 07:08 pm (UTC)Пока мужчина зависим от собственного достатка и этот самый его достаток составляет более трех четвертей его мужских преимуществ, недалекая группа кукушек будет ощущать животную потребность пользоваться мужчинами, прикрывая это любыми доступными средствами от дурацких офисных демаршей с декольте до пупа до самоуничижения в класс блондинок, которых надо терпеть и оплачивать.
Грустно, когда вместо пива в кружке подают одну пену, как в этом случае...
РА.
Re: Да вообще дело не в этом...
From:Re: Да вообще дело не в этом...
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-12 04:33 pm (UTC) - ExpandRe: Да вообще дело не в этом...
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 12:05 pm (UTC) - ExpandRe: Да вообще дело не в этом...
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-12 04:37 pm (UTC) - ExpandRe: Да вообще дело не в этом...
From:no subject
Date: 2008-03-03 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-04 03:35 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-03 11:03 pm (UTC)Ну и, понятно, феминистка второго типа уже рвётся не на любую работу, а только на ту, где её очарование работает на полную катушку. Руководящие посты и работа с клиентами. Быть пролетариями их почему-то не устраивает. А жаль. Мечтаю о бригаде женщин - сейсморабочих, глядишь, чаще бы на профиль катался.
Вот, что я усмотрел в Вашем комментарии:
Date: 2008-03-04 02:29 am (UTC)первый этап - Я не желаю экономически быть зависимой от мужчин. я желаю сама заработать себе на жизнь.
второй этап - Я по-прежнему не желаю экономически зависеть; но и зарабатывать самостоятельно мне уже не больно-то хочется. Я желаю, чтобы меня боготворили уже за то, что я Женщина - и, соответственно, снабжали всем необходимым
Правильно ли я понял ваши слова?
Re: Вот, что я усмотрел в Вашем комментарии:
Date: 2008-03-04 11:13 am (UTC)Просто феминистки второго этапа уже не застали первого этапа. Для них победы дам в этой области - давно свершившийся факт, воспринимающийся, как нечто самоочевидное. Если есть две одинаковых должности, и их занимают личности разного пола, то они получают одинаковые деньги.
И вот на этой базе снова появляется основа для протеста. "А почему это я обязана давить на работе свою женскую сущность? Что за насилие над личностью и, эта, дискриминация"?
Re: Вот, что я усмотрел в Вашем комментарии:
From:(no subject)
From:Re: Вот, что я усмотрел в Вашем комментарии:
From:(no subject)
From:Re: Вот, что я усмотрел в Вашем комментарии:
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 03:49 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-04 04:30 am (UTC)Хотя, честно говоря, когда я звоню куда-нибудь по рабочим делам и слышу в трубке мужской голос, мне с ним разговаривать проще, чем с какой-нибудь стервой-секретаршей :)
(no subject)
From:(no subject)
From:Одна история
From:Re: Одна история
From:(no subject)
From:Тяжко вздыхая
From:Re: Тяжко вздыхая
From:Re: Тяжко вздыхая
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-05 01:39 am (UTC)Феминизм (как и подавляющее большинство человеческих течений) в своей морали сводится к очень простому принципу:
"Мы украли барана - это хорошо. У нас украли барана - это плохо"
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 10:51 am (UTC)Научно-исследовательской работе женственность тоже никак не мешает, плюс еще помогает хорошей и приятной атмосфере в коллективе, созданиюк омфортной среды для работы. Например - когда чистый убранный кабинет, удобно спланированная обстановка, мелочевки вроде чая и печенюшек. В экспедиционных выездах такие качества просто необходимы вообще.
no subject
Date: 2008-03-04 05:18 am (UTC)1. Позиция "я - женщина, значит, мне всё можно" редко сопровождается требованиями политико-экономического характера, и применяется обычно к конкретной ситуационной выгоде. Слово "феминизм" в данном случае - маскировка, т.к. "феминистки" такого типа с равной вероятностью являются также "викканками", "родноверками" и "адептками Кибелы-Реи". Для них важно найти своим действиям идеологическое оправдание, а вдаваться в подробности - это не для их разума, и без того утруждённого самолюбованием.
2. Вместе с тем, именно дамочки описанного типа задают тон в движении феминисток на Западе. Иначе аббревиатура MCP не получила бы прав гражданства. Я вообще-то заметил, что нормальные женщины на самом деле любят мужчин. И даже как бы не ставят вопросов об их полноценности.
3. И ещё раз хочу заметить, что многие из "феминистических" амбиций поддерживаются и раскармливаются как раз мужчинами. Меня раньше сильно поражали фразы вроде "Она меня в гараж жить выгнала, потому что ей со мной скучно. У неё образование артистическое, консерваторию кончала, а я кто? Физик...". Теперь перестали. Самоунижение и стремление оказаться в подчинённом положении - какие-то современные комплексы, свойственные довольно большому числу мужчин. Хамку в магазине не оборвёшь, преступницу не задержишь - влезут обязательно подозрительного вида мужички средних лет: "Ах-ах, она же ЖЕНЩИНА, а мы-то с тобой кто?!" (Почему они себя со мной равняют - для меня вопрос отдельный.) В местах концентрации богемы эта ситуация ещё более распространена: я же не зря пишу про "ангелов", а вот только на днях узнал с удивлением, что "ангелов" воспитывают, оказывается, мамаши, чтобы раз навсегда доказать чадам: у них нет ничего общего ни с отцом, ни с другими мужчинами.
Резюмирую: "феминизм второго типа" - на мой взгляд, форма общественной психопатологии, наряду с "нью-эджерством" и "политическими правами сексуальных меньшинств". Ничего общего с борьбой женщин за реальные права на равенство он не имеет, скорее - наоборот, подрывает их.
no subject
Date: 2008-03-04 09:04 am (UTC)Про западные движения ничего не знаю толком. У нас же проблемы женщин (которые хочет решить классический феминизм) мне кажутся куда более актуальными, чем проблемы затюканных злыми феминистками мужчин. Может, потому что с женской колокольни смотрю. :-)
И как феминистка "первого типа" я считаю совершенно неприемлемым и крайне вредным подход "простите мне срыв проекта, ведь я такая обворожительная женщина" или "я могу хамить мужчинам, а они меня нет" (рыцари-защитники последних тоже неизменно вызывают мое раздражение).
ЗЫ. Вот про сексуальные меньшинства я с тобой не согласна совсем. Ну хотят люди как-то жить, если они взрослые и все "по любви и взаимному согласию" -- кому какое дело? Субкультура вокруг этого формируется идиотская, ну так это тоже проблемы... пожалуй, как с феминизмом вторго типа, кстати.
no subject
Date: 2008-03-04 09:59 am (UTC)а где водятся "викканки", "родноверки" и "адептки Кибелы-Реи"? - они водятся везде, но на замужних женщин с детьми специально не нарываются. Обычно. Чуют - не их аудитория.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-04 10:21 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-05 11:53 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 07:06 am (UTC)Я хочу уточнить насчет "показной сексуальности" и "использования женского обаяния" (если я верно поняла, то в обоих случаях не имелся в виду принцип прямого подкладывания под объект муж.п.).
Я ВСЕГДА стараюсь использовать женское обаяние - потому что другого у меня нету, а обаяние вообще - хороший инструмент по достижению целей, в том числе рабочих (наладить коммуникации, успокоить нервничающего собеседника и т.д.). Кстати, работает и с женщинами тоже. Потому что с обаятельным человеком - в том числе ж.п., в том числе по=женски обаятельным - легче и приятнее иметь дело, чем с отталкивающим и нейтральным.
По поводу внешнего вида. Примерно такая же ситуация. Я считаю себя вправе носить то, что мне нравится, в том числе на работу - хотя там и пользуюсь определенными ограничениями (впрочем, не слишком строгими). Замечено: когда я подчеркнуто хорошо выгляжу - я подчеркнуто хорошо себя чувствую. И, соответственно, заряжаю этим окружающих. Ньюсмейкеры обоего пола лучше реагируют на ухоженного журналиста!
По поводу мужских "отвлечений". я вот люблю красивых мужчин. Особенно в рубашках - есть пунктик. Доктор, что мне делать?...
no subject
Date: 2008-03-04 07:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-04 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-04 02:24 pm (UTC)Сейчас норма -- отсутствие на работе показной сексуальности. Как было уточнено выше, это не одно и то же. И к гармоничности, уверенности в себе и обаянию это не имеет никакого отношения. Грубо: если женщина кажется привлекательной/симпатичной тебе (женщине), то она использует не сексуальность, а что-то еще. :-)
(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 11:05 am (UTC)И кстати, бытие мужчинами быть "джентельменами" приветсвуется, а женщинами "леди" - уже не так?
no subject
Date: 2008-03-04 02:36 pm (UTC)Смотря в каких вопросах. "Джентльмены и леди" -- взаимодополняющие шаблоны поведения. В настоящее время, в общем-то, устаревшие и уместные далеко не везде. Точно не уместные в профессиональной сфере. (Классическое "джентльменское" поведение, например, предполагает сокрытие от женщин всей неприятной информации и вообще исходит из тезиса о полной безмозглости и беспомощности женщин).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-03-04 03:49 pm (UTC)Не дают юбку носить и косметикой пользоваться? Плохо. Требуют? Тоже плохо. Либо есть понятие униформы (корпоративной, прозодежды и т.п.) - побороться за качество её и за стиль тоже тема интересная, и не только для женщин. Меньше платят, чем положено? А по какому праву? При чём тут, собственно, феминизм? Это работника ущемляют, это эксплуатация, и решать такую проблему должен трудовой коллектив, профсоюзы должны! Это уже общее дело. Другой вопрос: женщина сидит на работе, допустим, на 50% меньше времени, чем мужчина в той же должности, а зарплату требует равную. Вот тут пусть государство доплачивает за семейные обязанности (но не за фитнесс и не за чайльд-фри!), а предприниматель платить копеечку не обязан: он платит не мужчине или женщине, а специалисту по факту работы.
И вопросы эти вовсе не женские, а общесоциальные: такую борьбу за права мы всячески поддерживаем. Тех, кто угнетает других людей по любому признаку, коммунисты в салат режут, и правильно.
no subject
Date: 2008-03-04 04:21 pm (UTC)Правда, мысль, что к работодателю может прийти некая социальная организация и спросить, почему он взял на работу товарища Иванова, а не товарища Петрову, у которой резюме лучше, и не является ли это дискриминацией товарища Петровой по половому признаку, тут же вызывает истерику на тему ужасной политкорректоности и анекдоты про одноногую негритянку-лесбиянку...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-05 12:09 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 03:34 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 06:52 am (UTC) - ExpandПо порядку на все три коммента
From:Re: По порядку на все три коммента
From:Re: По порядку на все три коммента
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 08:59 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 10:34 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 11:10 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 12:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 06:59 pm (UTC) - ExpandRe: По порядку на все три коммента
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 08:48 pm (UTC) - ExpandRe: По порядку на все три коммента
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 09:34 pm (UTC) - ExpandRe: По порядку на все три коммента
From:Re: По порядку на все три коммента
From:Re: По порядку на все три коммента
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 07:00 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 07:27 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 09:02 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-06 09:12 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 10:45 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-03-09 06:50 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:Про половые признаки
From:Re: Про половые признаки
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Про половые признаки
From:Re: Про половые признаки
From:Re: Про половые признаки
From:Re: Про половые признаки
From: